ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиИстория в плакатах Аэрофлота - в ГУМе

История в плакатах Аэрофлота - в ГУМе

25.05.2009 00:00:00

История в плакатах Аэрофлота, это почти вековая история нашей страны, это яркие эпизоды становления авиации, это расцвет графики, это красивые лица, это позитивные эмоции. Организаторы выставки собрали экспозицию из более чем 60 плакатов. Многие из них сохранились в архивах в единственном экземпляре. Плакаты сопровождаются кратким описанием наиболее ярких событий того времени.Сегодня Аэрофлот - это самый известный коммерческий бренд нашей страны, прошедший через десятилетия и олицетворяющий флагмана авиаперевозок крупнейшей страны мира.

Однако, как можно узнать на выставке, в начале своего пути, кроме перевозки пассажиров, почты и грузов и прокладки первых маршрутов из Москвы в Европу и Пекин, компания выполняла и другие народнохозяйственные задачи: с помощью отравляющих веществ боролась с саранчой, хомяками и другими вредителями, под которыми также понимались представители буржуазии.Экспонаты предоставлены Российской государственной библиотекой, Российским государственном архивом социально-политической истории, Музеем "Аэрофлота", художественным фондом "Новая галерея", издательством "Контакт-Культура".Лев Кошляков, заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии":"Для коммерческой компании любого масштаба и возраста не вполне привычно, но очень почетно стать предметом художественной выставки, объектом исторического и эстетического исследования. Задумывая организацию этой выставки к 85-летию Аэрофлота, мы не ожидали, что поиск и систематизация рекламных плакатов, связанных с историей российской авиации, позволит не только вспомнить забытые факты и даты, но погрузиться в художественный материал, создающий настоящий "авиационный карнавал".Нина Бабурина, искусствовед, научный работник Российской государственной библиотеки, эксперт по плакатной графике советского периода:"На выставке, посвященной истории Аэрофлота, собраны разные материалы, но ее главными экспонатами являются политические и рекламные плакаты. Плакат - один из самых мобильных и политизированных жанров изобразительного искусства.

Произведения, посвященные "крыльям Родины" и расположенные в хронологической последовательности, дают представление и об основных вехах развития этого интереснейшего жанра художественной пропаганды, о ярком проявлении в нем принципов конструктивизма и фотомонтажа, социалистического реализмаи максимализма перестройки".Анатолий Саутин, генеральный директор PR-агентства "ProAct Media": "Выставка задумывалась как своеобразная история Аэрофлота в картинках. А в итоге получилась просто увлекательная история, причем не только о том, как развивалась авиация, а вообще о жизни России с начала 20 века, о судьбах, о кино, о любви.

Наверное, в этом и успех проекта: мы вышли за рамки и рассказали больше не о самолетах, а о живых интересных людях, о Троцком, который скрестил авиацию и химию для борьбы с буржуазией, о первых советскихстюардессах, которые и красивы, и умны, и находчивы, как в КВН, о том, как снимали первый советский блокбастер "Экипаж", имевший коммерческий успех на Западе."В течение 2008-2009 годов выставка с большим успехом демонстрировалась в 5 российских городах - Москве, Норильске, Владивостоке, Кемерово, Санкт-Петербурге, а также в 2 городах за рубежом - Нью-Йорке и Праге.Организаторы выставки:ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", ОАО "ТД ГУМ" и коммуникационное агентство "Проект Медиа".

Маркетинговые исследования