ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиРынок коммерческой медицины в Санкт-Петербурге в ближайшие годы ожидает серьезный спад

Рынок коммерческой медицины в Санкт-Петербурге в ближайшие годы ожидает серьезный спад

29.05.2009 00:00:00

Для Санкт-Петербурга характерна высокая средняя цена медицинских услуг. Если в России средняя цена медицинских услуг в 2008 г составляла 483 руб, то в Санкт-Петербурге она достигла 793,8 руб. Расходы городских клиник также превышали среднероссийские показатели. Например, средняя зарплата медперсонала Санкт-Петербурга составляет 216,2 тыс руб в год, тогда как в среднем по России эта цифра была на уровне 142 тыс руб. Доходы петербуржских медиков превышали среднероссийский уровень в 1,5 раза.В 2009 г средняя по России цена медицинских услуг вырастет на 11% до 538 руб. В Санкт-Петербурге цены поднимутся на 3,2% до 818,9 руб за услугу.

Наибольший рост цен ожидает легальную медицину. Цены услуг при оплате в клиниках вырастут на 11,7%. Цены полисов ДМС поднимутся только на 7%. Стабилизировать цены страховщикам поможет сокращение числа услуг, предоставляемых в рамках полиса ДМС.В теневой медицине цены в 2009 г наоборот снизятся на 13,7%. Несмотря падение цен, в теневом секторе Санкт-Петербурга в 2009 г также ожидается спад. Теневой рынок медицинских услуг в городе в 2008 г составлял 6,8 млрд руб. В 2009 г теневой сектор упадет на 29,9% до 4,8 млрд руб. Падение сектора будет связано с существенным сокращением доходом потребителей теневых услуг. Аудитория теневой медицины до кризиса уже состояла из наименее обеспеченных пациентов, а сокращение доходов ударит по малообеспеченному населениюсильнее всего.

BusinesStat Компания «Бизнес Статистика» (BusinesStat) создана в 2005 г. для систематического и комплексного мониторинга рынков товаров и услуг в России. BusinesStat проводит регулярные ценовые исследования, опросы потребителей и экспертов в различных секторах экономики. г. Москва, ул. Свободы, д. 14 http://businesstat.ru pr-service@businesstat.ru +7 495 641-28-82 Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования