В рамках совещания рассматривались технологические и правовые аспекты организации железнодорожных перевозок зерновых грузов в условиях появления специализированных железнодорожных операторов, таких как ЗАО "Русагротранс". Собравшимся были разъяснены особенности работы частного оператора и методики формирования затрат на эксплуатацию подвижного состава. Участники конференции с пониманием отнеслись к структурной реформе ОАО "РЖД", в результате которой были созданы частные компании, оперирующие специализированнымподвижным составом. Во внимание также были приняты аргументы ЗАО "Русагротранс" о необходимости оперативного планирования деятельности грузоотправителей и обеспечения их ответственности по объемам перевозок.
В свою очередь компании-грузоотправители, принявшие участие в совещании, высказали пожелания в отношении изменения условий договора в части сроков подачи заявок, нормативов загрузки и ряда других вопросов.В то же время было подчеркнуто, что хотя и существующий Договор между экспедитором и грузоотправителями отвечает требованиям действующего законодательства регулирующие грузоперевозки железнодорожным транспортом, однако нормативно-правовая база, регулирующее отношения железнодорожных перевозок и оказания транспортно-экспедиторских услуг, связанных с железнодорожными перевозками зачастую отстает от реально складывающихся на соответствующих рынках отношений с участием экспедиторов, собственников и операторов подвижногосостава, грузоотправителей и грузополучателей, не учитывает изменения связанные со структурной реформой ОАО "РЖД".В результате совещания был принят ряд решений. ЗАО "Русагротранс" выразило готовность предоставить грузоотправителям гибкие условия при обеспечении эффективной загрузки подвижного состава, отменить особые условия на перевозку шрота, рассмотреть вопрос о возможности частичной предоплаты в зависимости от объемов перевозки и точности оперативного планирования. Оптимальные условия работы будут предложены тем компаниям, которые смогут обеспечить необходимый горизонт планирования, накопление и реализацию продукциив плановом режиме, построение сети дистрибуции зернового рынка.
ЗАО "Русагротранс" планирует подписать фрахтовые договора с крупными клиентами с фиксированной тарифной ставкой.Участники и организатор совещания договорились о проведении подобных мероприятий на регулярной основе для решения ключевых вопросов, стоящих перед транспортной и зерновой отраслью.Информация о компании:ЗАО "Русагротранс" - ведущий инфраструктурный железнодорожный оператор в сфере перевозки зерновых грузов, успешно дебютировавший на рынке транспортных услуг в начале текущего года, представляет комплексную услугу, которая включает организацию перевозок собственными маршрутными поездными формированиями и доставку грузов по принципу "от двери до двери", реализацию транспортно-экспедиторских и информационных услуг по сопровождению зерновых грузов на всем пути следования, а также проекты по развитию инфраструктурныхмощностей отрасли.
ЗАО "Русагротранс" оперирует вагонным парком, насчитывающим 7997 собственных вагонов-зерновозов и 14000 вагонов, арендованных у ОАО "РЖД", и осуществляет железнодорожные перевозки зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузов. Компания оказывает комплексные услуги по перевозке, хранению и перевалке сельскохозяйственных грузов. На территории России действуют 7 филиалов Компании.