Проект "Автоматизированная система "Анализ работы пассажирского комплекса" был введен в промышленную эксплуатацию в ОАО "РЖД" в 2002 году. До появления автоматизированной системы документы поступали в разном формате и хранились в разрозненном виде. Данных становилось все больше и больше. И у Департамента пассажирского сообщения возникла потребность в удобном и современном средстве хранения и систематизации данных.Таким инструментом и стала автоматизированная система "Анализ работы пассажирского комплекса". Первый блок системы получил название "Банк показателей".
В электронном виде в нем хранились данные отраслевой отчетности и информация, приходящая с дорог. Но отчеты по-прежнему продолжали приходить в произвольной форме, что зачастую создавало трудности в их обработке. Со временем возникла потребность в приведении документов к единому виду и в удобной программе, которая позволила бы создавать единые формы отчетности,оперировать ими, а также импортировать данные в "Банк показателей"."Банк документов" был создан для Департамента пассажирских сообщений в январе 2008 года. Пилотный проект функционировал больше года и за это время приобрел популярность благодаря своей универсальности и простоте использования. Каждый пользователь мог создать ту форму предоставления отчетности, которая необходима именно ему, и поместить ее в общее хранилище "Банка документов".Важной особенностью "Банка документов" является наличие системы автоматической проверки введенных значений, что сводит вероятность грубых ошибок к минимуму, а также исключает неверные варианты ввода значений. Составитель отчета просто не сможет отправить форму, пока все показатели не будут введены корректно. Такой подход избавляет специалиста от необходимости часами соотносить данные из отчетов, выполненных в произвольной форме и заполненных по-разному.Внедрение "Банка документов" дало специалистам ОАО "РЖД" в области маркетинга, экономики и разработок новые возможности организации и контроля работ и эффективный инструмент управления сбором информации. Специалист получает отчеты и дополнительную сводную форму с общими результатами, причем сводная форма генерируется автоматически.Данные, которые не нужны для общей работы, хранятся в архиве "Банка документов". Если же данными пользуется большое количество сотрудников и нужны они постоянно, то специалист отправляет эти данные в "Банк показателей". Стоит отметить, что новая система стартует со старыми базами, перенесенными из пилотной программы. Это избавит пользователей от необходимости начинать работу с нуля.Услуги разработчиков компании "ИнтэлЛекс" могут понадобиться только для того, чтобы создать качественно новую сложную форму отчетности. В этом случае разработчики добавят в систему соответствующее приложение с системой логического контроля и автоматической проверки правильности заполнения документа."Банк показателей" аккумулировал весь спектр данных о пассажирском комплексе. При анализе учитывается не только пассажирооборот, дальность поездки и средний пробег вагонов, но и ряд внешних факторов, например, уровень жизни, факторные модели спроса и многие другие. "Банк документов" дает возможность оперативного получения и передачи информации в "Банк показателей", что позволяет постоянно иметь актуальные данные о состоянии всего пассажирского комплекса", - отметил начальник отдела разработки информационно-аналитическихприложений компании "ИнтэлЛекс" Леонид Максименко.
"Банк показателей" также используется и в качестве удобного и современного инструмента подготовки специалистов. Система функционирует в Московском Государственном университете путей сообщения (МИИТ) для обучения студентов на факультете "Экономика и организация управления производством".Компания "ИнтэлЛекс" (www.intellex.ru) занимает лидирующие позиции на рынке разработки программного обеспечения в сфере транспортной логистики (ИТ-логистика), является разработчиком автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. Компания "ИнтэлЛекс" несколько раз была удостоена премии "Партнер открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в номинации "Лучший поставщик ИТ-решений", а в 2007 стала номинантом премии "Золотая колесница" вноминации "Проект года транспортной отрасли России".Контакты со СМИ