Организаторами мероприятия выступили: Комитет Государственной Думы Российской Федерации по безопасности, МИД РФ, МВД РФ, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по информационным технологиямПравительство Республики Татарстан и Некоммерческое партнерство "ИНФОФОРУМ".В приветственных словах мэра Москвы Юрия Лужкова и министра иностранных дел Сергея Лаврова были озвучены основные проблемы информатизации государственного сектора и наиболее важные направления ее развития. Глава Siemens Enterprise Communications (SEN) Арсений Тарасов, выступая перед участниками форума, заявил, что его компания способна внести существенный вклад в техническую модернизацию административного аппарата. "Руководство страны ставит перед нами важные задачи, - отметил Тарасов. - Разработанные нами технологиисегодня в полной мере обеспечивают решение этих задач".
После пленарного заседания участники мероприятия получили возможность посетить одну из трех секций, посвященных различным аспектам информационной безопасности.Темой одной из них стали тенденции развития электронных услуг, оказываемых населению, и проблемы, требующие решения в связи c Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". О своем взгляде на проблему рассказали Илья Асриян, технический специалист Siemens Enterprise Communications, и Игорь Герцев, исполнительный директор АС Телеком - компании, которая является давним партнером вендора.
В рамках своего выступления Герцев заявил,что личное взаимодействие государственного аппарата и населения должно быть максимально доступным. "Важнейшей задачей электронного правительства является создание единого многофункционального центра", - считает специалист. По его мнению, таким центром может стать современный контакт центр - наиболее популярный и простой вид пользовательского интерфейса. Вместе с Ильей Асрияном Александр Герцев рассказал о преимуществах колл-центров Siemens, которые могут стать главныминструментом в построении государственной коммуникационной системе.
Среди них были названы свободное ПО, локальное производство, налаженная программа сертификации и возможность установки решения на любое оборудование. Асриян, в свою очередь, обратил внимание на то, что центральной задачей компании в вопросе построения архитектуры такого центра станет защита голосового трафика и обеспечение непрерывности работы. "Связь должны быть всегда, особенно, если речь идет о взаимодействии государства и населения. Мыможем ответственно заявлять, что наши решения, в частности, OpenScape Voice, могут гарантировать безотказность масштабной телефонной станции"."Инфофорум-Евразия" продолжится в Казани 19 и 20 июня, основной его темой станут международные аспекты информационной безопасности.