ГлавнаяНовости компанийРитейлКрупные сетевые ритейлеры пересматривают стратегии развития с учетом новых возможностей

Крупные сетевые ритейлеры пересматривают стратегии развития с учетом новых возможностей

10.06.2009 22:06:00

________________-______200__big

На рынке продуктовой розницы влияние кризиса заметно в меньшей степени по сравнению с другими отраслями. Продукты питания относятся к категории товаров первой необходимости, снижение спроса на этом рынке возможно лишь до определенных пороговых значений. Крупные сетевые ритейлеры пересматривают стратегии развития с учетом новых возможностей, которые несет в себе рынок: снижают цены, увеличивают доли private label в продуктовом портфеле, продолжают региональную экспансию, и, как следствие, открывают новые вакансии. С другой стороны, уровень безработицы в России продолжает расти, а заработная плата - сокращаться.

Несмотря на смену рынка «кандидата» на рынок «работодателя» требования и условия ритейлеров к персоналу в сегменте среднего и верхнего звена не изменились, а на рядовые вакансии, такие как продавцы и кассиры, ритейлеры ищут более образованных сотрудников.

Одной из наиболее актуальных вакансий является вакансия продавец-кассир, после кризиса ритейлеры рассчитывают получить более образованных сотрудников на эту позицию. Среди требований можно встретить умение работать с офисными программами, что раньше было менее распространено. Более того, ритейлеры стали активнее использовать такой канал коммуникации, как интернет (количество вакансий продавца и кассира, открытых в апреле 2009 года, превышает аналогичный показатель за 2008 год).

Позиция «директор магазина» трансформируется в «администратора магазина». Соответственно снизился уровень заработных плат. Более того, директор магазина/гипермаркета до кризиса выполнял преимущественно управленческие функции, а также занимался оптимизацией деятельности. Теперь обязанности директора сместились в сторону административно-исполнительских функций.

В крупнейших компаниях работа менеджера по закупкам сместилась в сторону контроля расчетов с поставщиками (в том числе, отслеживание дебиторской задолженности) и контроля цен. Интересно отметить, что часть функций докризисного менеджера по закупкам в некоторых компаниях перешла на категорийного менеджера, его функционал немного расширился за счет таких дополнительных функций как работа с браком и возвратом, а также заказ товара. Основные обязанности категорийного менеджера в компаниях-лидерах продуктового ритейла не изменились.

Более подробная информация на сайте www.e-o.ru или по телефонам 8(495) 921-4331, 799-1886.

ООО "Экспресс-Обзор" Экспресс-Обзор - первая компания, специализирующаяся на выпуске готовых исследований. Готовые исследования – это исследования, которые создаются исключительно по инициативе автора, и приобрести которые может любое физическое и юридическое лицо. Экспресс-Обзор строит свой бизнес, основываясь на принципах независимости оценки, актуальности данных и доступности подачи информации. e-o.ru www.e-o.ru +7(495)921-4331 Контактное лицо: Рыбинцева Алевтина Подписаться на новости компании

Похожие новости

Ритейл
Компания “Клевер” начала выпуск новой коллекции трехмерных флизелиновых фотообоев
Специалисты компании KLV разработали уникальную серию отделочных материалов – флизелиновые 3d-обои. Это объемные дизайнерские композиции, перенесенные на двухслойный материал, нижняя основа которого представляет собой подложку из тонкого текстильного волокна, а верхняя – тонкое виниловое покрытие. 14.01.2014 17:29:38
Ритейл
Кухня «Анжела» от мебельной фабрики «Ликарион»
Представители фабрики «Ликарион» (likarion.ru) рассказали подробности о популярной модели кухни под названием «Анжела». 09.05.2014 15:00:14
Ритейл
Курсы при Дипакадемии приглашают в Лондон перед рождеством
Курсы иностранных языков при Профсоюзном комитете Дипломатической Академии Министерства иностранных дел РФ организуют в декабре языковую стажировку в Лондоне. 07.11.2013 07:09:49
Ритейл
Компания «СуперКовка» отмечает пятилетие
Компания «СуперКовка», занимающаяся производством кованых изделий в Москве и Московской области, отметила пять лет с момента создания. 08.10.2013 07:03:50

Маркетинговые исследования