ГлавнаяНовости компанийРитейлКрупные сетевые ритейлеры пересматривают стратегии развития с учетом новых возможностей

Крупные сетевые ритейлеры пересматривают стратегии развития с учетом новых возможностей

10.06.2009 22:06:00

________________-______200__big

На рынке продуктовой розницы влияние кризиса заметно в меньшей степени по сравнению с другими отраслями. Продукты питания относятся к категории товаров первой необходимости, снижение спроса на этом рынке возможно лишь до определенных пороговых значений. Крупные сетевые ритейлеры пересматривают стратегии развития с учетом новых возможностей, которые несет в себе рынок: снижают цены, увеличивают доли private label в продуктовом портфеле, продолжают региональную экспансию, и, как следствие, открывают новые вакансии. С другой стороны, уровень безработицы в России продолжает расти, а заработная плата - сокращаться.

Несмотря на смену рынка «кандидата» на рынок «работодателя» требования и условия ритейлеров к персоналу в сегменте среднего и верхнего звена не изменились, а на рядовые вакансии, такие как продавцы и кассиры, ритейлеры ищут более образованных сотрудников.

Одной из наиболее актуальных вакансий является вакансия продавец-кассир, после кризиса ритейлеры рассчитывают получить более образованных сотрудников на эту позицию. Среди требований можно встретить умение работать с офисными программами, что раньше было менее распространено. Более того, ритейлеры стали активнее использовать такой канал коммуникации, как интернет (количество вакансий продавца и кассира, открытых в апреле 2009 года, превышает аналогичный показатель за 2008 год).

Позиция «директор магазина» трансформируется в «администратора магазина». Соответственно снизился уровень заработных плат. Более того, директор магазина/гипермаркета до кризиса выполнял преимущественно управленческие функции, а также занимался оптимизацией деятельности. Теперь обязанности директора сместились в сторону административно-исполнительских функций.

В крупнейших компаниях работа менеджера по закупкам сместилась в сторону контроля расчетов с поставщиками (в том числе, отслеживание дебиторской задолженности) и контроля цен. Интересно отметить, что часть функций докризисного менеджера по закупкам в некоторых компаниях перешла на категорийного менеджера, его функционал немного расширился за счет таких дополнительных функций как работа с браком и возвратом, а также заказ товара. Основные обязанности категорийного менеджера в компаниях-лидерах продуктового ритейла не изменились.

Более подробная информация на сайте www.e-o.ru или по телефонам 8(495) 921-4331, 799-1886.

ООО "Экспресс-Обзор" Экспресс-Обзор - первая компания, специализирующаяся на выпуске готовых исследований. Готовые исследования – это исследования, которые создаются исключительно по инициативе автора, и приобрести которые может любое физическое и юридическое лицо. Экспресс-Обзор строит свой бизнес, основываясь на принципах независимости оценки, актуальности данных и доступности подачи информации. e-o.ru www.e-o.ru +7(495)921-4331 Контактное лицо: Рыбинцева Алевтина Подписаться на новости компании

Похожие новости

Ритейл
Выгодная покупка велосипедов в складе-магазине «Велосклад»
Склад-магазин «Велосклад» сообщает о том, что для постоянных покупателей весной 2014 года в магазине действует специальная система скидок и накопительных бонусов 16.04.2014 15:39:21
Ритейл
TM BioCos подводит итоги деятельности за первый квартал 2014 года
Представители TM БиоКос поделились подробностями о работе компании за первые три месяца 2014 года. 09.04.2014 07:58:08
Ритейл
Интернет-магазин «Златошвейка» сообщает о новинках
Интернет-магазин «Златошвейка», реализующий товары для рукоделия высокого качества по доступным ценам, сообщает о пополнении ассортимента новинками. 12.05.2014 14:56:59
Ритейл
В магазин «Автомаркет 51» на Лиговском 289 поступила новинка
В ноябре 2013 г. впервые в продажу магазина автотоваров «Автомаркет 51» на Лиговском 289 поступили светодиодные лампы в бесцокольном исполнении для японских автомобилей. 13.01.2014 13:54:36

Маркетинговые исследования