В рамках клуба журнала «Маркетинг менеджмент» 10 июня 2009 г. в гостинице «Савой» прошла отраслевая встреча производителей и дистрибьюторов пищевой отрасли Москвы и Московской области. СК «Отечество» является постоянным членом Клуба журнала, и в этот раз выступила Генеральным спонсором встречи. Мероприятие прошло в формате Круглого стола. Мир меняется. Но любыми изменениями можно и нужно управлять. Каким образом? Поделились своим опытом, знаниями, идеями участники встречи. В Круглом столе принимали участие руководители компаний, отвечающие за стратегическое и оперативное управление бизнесом.
Выступающими были подняты вопросы поведения потребителей в новых условиях, новые способы увеличения продаж, возможности финансирования участников рынка, отношения поставщиков с розницей в условиях неплатежей, методы управления финансовыми рисками в современной ситуации. На встрече выступили: Константин Корнеев, Генеральный директор компании Navigator Adviser Дмитрий Потапенко, Генеральный директор компании «Гастрономчикъ» Ирина Гутарова, Генеральный директор компании DLCom Дарья Плетенева, руководитель отдела маркетинга ЗАО «Экстаз Энергия» Олег Иванов, вице-президент Ассоциации региональных банков России, Директор центра развития банковской системы Павел Иванушко, Генеральный директор ОАО «Страховая компания «Отечество» Кризис — переломный этап в жизни страны. Каждая организация может выходить из него с разной степенью успеха или поражения. Кризис несет в себе потенциал изменений, развития — в стратегии, политике, структуре.
В выступлении Павла Иванушко прозвучала тема управления рисками на предприятии. В пищевой отрасли проблема рисков особенно актуальна. Отвлеченные финансы, кредиты, оптимизация ассортимента, и пресловутый человеческий фактор формируют набор рисков, воздействие которых может сильно подорвать стабильность и планомерность ведения бизнеса. Павел Иванушко, опираясь на свой опыт страхования пищевых предприятий, привел немало случаев, когда у клиента происходили страховые события.В этот период страховое возмещение является серьезной финансовой защитой и поддержкой руководителю. После выступлений, по результам полемики, выделялись три основные темы, особенно актуальные для участников: - влияние бренда/private label на покупательскую активность; - дебиторская задолженность; - аудит собственных управленческих решений. Резюмируя встречу, каждый участник высказался о ситуации в отрасли, бизнесе и о будущем вообще.
Единодушно было высказано мнение, что проведение подобных мероприятий позволяет со стороны взглянуть на свой бизнес, получить информацию о методах ведения бизнеса коллегами из отрасли, применить приемы успешного опыта у себя в компании. Следующее заседание Делового клуба участники решили провести в конце сентября 2009 г.
24 июня 2009 г.