ООО "Еврохимсервис" (г. Великий Новгород) специализируется на поставке современной сельскохозяйственной техники, агрохимикатов, средств защиты растений и семян для отечественных сельхозтоваропроизводителей от ведущих зарубежных компаний. География продаж предприятия постоянно растет и охватывает на сегодня большинство областей Северо-Западного, Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов.Активное развитие компании привело к тому, что возможности ранее использовавшейся информационной системы перестали удовлетворять потребностям предприятия в части автоматизации бухгалтерского учета. Кроме того, появилась необходимость в автоматизации управления финансами и управленческого учета.
Для решения этих задач руководство компании приступило к выбору комплексной информационной системы, сочетающей в себе возможности ведения оперативного, бухгалтерского и управленческого учета в едином информационном пространстве.Проанализировав рынок информационных систем, руководство компании остановило свой выбор на флагманском продукте фирмы "1С" - "1С: Управление производственным предприятием 8", функциональные возможности которого с избытком покрывали основные потребности компании в автоматизации.Поставку системы обеспечила санкт-петербургская консультационно-внедренческая компания "Диалог Информационные Технологии". Несмотря на некоторую территориальную удаленность, компаниям удалось достичь взаимопонимания в короткие сроки, чему в немалой степени способствовали регулярно проводимые "Диалог ИТ" семинары по управлению проектами внедрения информационных систем и финансовой тематике.По причине проходящей в группе компаний реструктуризации руководство компании приняло решение проводить внедрение в основном собственными силами, поскольку привлечение сторонней компании в полном объеме в условиях перманентной реорганизации существенно увеличивало стоимость и риски проекта. После изучения технологий внедрения, предлагаемых компанией "Диалог ИТ", была сформирована проектная группа.В ходе проекта автоматизации компании "Еврохимсервис" внедрены следующие подсистемы "1С:Управление производственным предприятием 8":Бухгалтерский и налоговый учетРасчет зарплаты и кадровый учетУправление денежными средствамиУправление отношениями с клиентами (CRM)Управление отношениями с поставщиками (SRM)Управление продажамиУправление закупкамиУправление запасами.
На начальном этапе реализации проекта была привлечена компания "Софт - Сервис", сотрудники которой оказали значительную помощь на этапе переноса данных из старых систем в новую базу данных, что существенно облегчило работу пользователей.Всего по итогам проекта автоматизировано 50 рабочих мест, из которых около 30 относятся к контуру оперативного учета, остальные - к бухгалтерии, учету кадров и финансово-экономическим службам.Необходимо отметить, что внедрение проходило в рамках типовой конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8", для этого частично были изменены внутренние бизнес-процессы компании, например, у менеджеров появился инструментарий CRM-системы, а также был существенно усовершенствован процесс оперативного управления денежными средствами.
В дальнейшем планируется доработка и развитие системы в части управления логистикой поставок.В течение 2009 года также планируется внедрение подсистемы управление персоналом и, возможно, будет запущен проект по автоматизации консолидации финансовой отчетности группы компаний.