ГлавнаяНовости компанийГрузоперевозки, логистикаЕвропейские виноделы экономят на рекламе, но смотрят на Россию и Китай

Европейские виноделы экономят на рекламе, но смотрят на Россию и Китай

10.07.2009 15:29:00

Крупнейший международный винный салон Vinexpo, раз в два года проходящий во французском Бордо, - признанный индикатор состояния винодельческой отрасли для всего мира. То, что экономический кризис затронул производство алкогольных напитков, как, впрочем, и все остальные сферы экономики - факт, признанный как экспертами винного рынка, так и производителями, и дистрибьюторами. И, разумеется, все участники и посетители Vinexpo-2009 пытались «найти 10 отличий» между сегодняшней, «кризисной», выставкой и экспозициями прошлых лет, чтобы понять - что ждет алкогольный рынок в ближайшем будущем, как во всем мире, так и в их отдельно взятой стране. Специалисты компании ILS, работавшие на выставке в ходе всего времени ее проведения, не могли не обратить внимания на произошедшие изменения. «Действительно, выставка чуть менее масштабная, чем в 2007 году, - рассказывает начальник Отдела Международного Сотрудничества ILS Яна Мисковец - но в основном бросается в глаза отсутствие больших стендов некоторых всемирно известных алкогольных брендов, например, Gallo. Вероятно, их владельцы посчитали, что популярность принадлежащих им торговых марок достаточно высока, и они могут обойтись без участия в Vinexpo в этом году. Но это - скорее исключение. Большинство производителей, дистрибьюторов и Торговых Домов, в том числе и все наши постоянные партнеры, приняли участие в выставке, несмотря на кризис». Российским рынком французы интересуются уже давно, характеризуя его при этом двумя терминами: «большой» и «нетрадиционный». То, что российский рынок привлекает французских виноделов своим объемом, факт бесспорный: страна, потребляющая более 300 млн. литров вина в год, не может не заинтересовать производителей, для большинства которых очевидно, что успешный выход на этот рынок означает серьезное увеличение объемов продаж. Кроме того, борьба за российский рынок осложняется необходимостью конкурировать с производителями Италии и Испании - более гибкими в своей ценовой политике. Избежать увеличения стоимости французских вин в этом году вновь вряд ли удастся: выпавший град повредил большие площади «белых» виноградников, что серьезно отразилось на размерах урожая и, как следствие, станет причиной вынужденного повышения цен. Кроме того, государственная поддержка дистилляции ведет к тому, что многим производителям выгоднее дистиллировать полученное сырье, чем продавать винодельческим предприятиям, что также не способствует удешевлению стоимости производимых во Франции вин. Итак, участники Vinexpo-2009 экономят на рекламе и активно ищут новые пути для развития бизнеса, выход на российский рынок среди которых занимает немаловажное место. «Визит на Vinexpo вселяет в нас определенный оптимизм, - заключает Яна, - выходит, кризис - отличная возможность для отечественных импортеров расширить свою ассортиментную линейку, начать сотрудничество с новыми производителями и, тем самым, косвенно помочь нашему алкогольному рынку преодолеть экономические трудности».

ILS (International Logistic Systems) 109382, Москва, Егорьевский пр-д, 3 А стр.1 http://www.ils-russia.ru/ nyaroshenko@ils-russia.com +7 495 221-88-34 Контактное лицо: Ярошенко Наталья Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования