Согласно расчетам специалистов агентства объем рынка мебели в 2008 году составил $10 млрд., а с учетом теневого сегмента порядка $14,5 млрд., увеличившись по сравнению с 2007 годом, по официальнымданным, на 37%, с учетом теневого производства - более чем на 40%.Сегмент офисной мебели, по нашим оценкам, составляет порядка 20-25% рынка мебели. Таким образом, объем рынка мебели для дома составил $7,5-$8 млрд. по итогам 2007 г., а по итогам 2008 года $10,8-11,6млрд. По прогнозам аналитиков Discovery Research Group объемы продаж мебели в 2009г. сократятся на 30%, прогнозы же участников рынка колеблются от 10% роста до 50% спада. Однако качественного улучшенияситуации до конца 2010 года не ожидает никто.В 2008 году рост производства мебели был отмечен во всех федеральных округах. 40% производства приходится на ЦФО (при этом доля Москвы составляет 6,7%), за ним следует ПФО (25,5%) и ЮФО (10,5%). Такимобразом, в 2008г. кризис еще практически не повлиял на отечественный рынок мебели. Однако объем производства по результатам 1 квартала 2009 года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008 годана 28% (в сопоставимых ценах), импорт - на 17%. Объем производства в стоимостном выражении по итогам трех месяцев 2009г. составил 18 886 млн руб.Доля мебели отечественного производства на внутреннем рынке составляет более 50%. Объем импорта в стоимостном выражении в 2008 году по сравнению с 2007 годом вырос на 36,2% - с $1,8 до 2,4 млрд. Девальвация рубля в конце 2008 - начале 2009 годов по отношению к основным валютам(доллар и евро) существенно отразилось на импорте мебели в Россию. В I квартале 2009 г. импорт составил 83,4% к соответствующему периоду 2008 года, в т.ч. из стран дальнего зарубежья - 90,1% и изБелоруссии - 50,9%. Объемы экспорта в 2008г. не изменились, составив в стоимостном выражении $366,2 млн. Однако в 1 квартале 2009 года экспорт сократился, как в страны дальнего зарубежья (70,2%), так и в страны СНГ. При этом цена экспортируемого товара была снижена на 20-30%. В условиях кризиса спрос на офисную мебель падает быстрее, чем на мебель для дома. Отметим, что на домашнюю мебель формируется отложенный спрос населения. В тоже время увеличения продаж в летнийпериод не произойдет, однако к осени ожидается увеличение покупательской активности. Основной потребительской тенденцией является смещение спроса в сегмент эконом-класса. Однако ценовая политика компаний носит разнонаправленный характер: в то время как одни повышают цены напродукцию, другие активно используют систему скидок и акций для привлечения потребителя. Большинство производителей также стремятся расширить ассортиментную линейку, привлекая более широкий кругпокупателей.В наибольшей степени от кризиса пострадали производители мягкой мебели. Во-первых, в этом сегменте отмечается наибольшее падение спроса, а во-вторых, отечественные производители мягкой мебели большезависят от импортных комплектующих, цена на которые в результате девальвации рубля повышается, что вынуждает производителей повышать цены.