Таковы основные выводы исследования The Path to Greener Government (можно перевести как «Путь к «зеленому» правительству»), представленного в Лондоне независимой некоммерческой экологической организацией Global Action Plan (http://www.globalactionplan.org.uk/index.aspx) совместно с компанией Cisco. В исследовании, в ходе которого были опрошены более 150 руководителей подразделений информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в различных госучреждениях, анализируется степень уверенности работников государственного сектора в практической достижимости целевых показателей сокращения углеродсодержащих выбросов, обозначенных в «Стратегии повышения экологической безопасности инфокоммуникационных технологий», разработанной в прошлом году по просьбе правительства Великобритании. 67% опрошенных выразили высокую или крайнюю озабоченность готовностью своих организаций обеспечить выполнение вышеупомянутых задач. Результаты исследования свидетельствуют о том, что ряду организаций британского госсектора не удается реализовать стратегию «зеленых» ИКТ. Если ситуация не изменится, то центральное правительство столкнется с негативными последствиями собственной программы сокращения углеродсодержащих выбросов. Исследование также показало, что только 16% респондентов обмениваются передовым опытом и знаниями с другими государственными ведомствами в области разработки и реализации стратегии «зеленых» ИКТ. Между тем, несмотря на нынешние финансовые сложности, 70% респондентов считают «зеленые» ИКТ по-прежнему актуальными, а ряд организаций госсектора Великобритании уже внедряет новые технологии, помогающие сократить выбросы углеродистых соединений, в том числе новые аудио- и видеотехнологии совместной работы в режиме реального времени. Подобные технологические новации могут помочь государственным ведомствам сократить вредные выбросы, повысить качество работы и снизить затраты. В исследовании отмечается, что популярность «зеленых» ИКТ растет: 30% респондентов уже внедрили у себя то или иное решение для видеоконференцсвязи, а еще 28% используют ИКТ для стимулирования и поддержки гибкой практики организации работы. Вот еще несколько примечательных выводов, сделанных авторами исследования: • Необходима внутренняя система целевых показателей. Лишь 22% респондентов выработали внутренние целевые показатели в отношении «зеленых» ИКТ. Таким образом, есть основание полагать, что внедрение таких технологий происходит стихийно, вне рамок широкой целенаправленной стратегии. • Не фиксируются базовые исходные данные. Лишь 13% респондентов рассчитывают объем углеродсодержащих выбросов для своих организаций, хотя эти сведения могли бы послужить отправной точкой для разработки четкой стратегии «зеленых» ИКТ. • Недостаточно стимулов для перемен. 81% респондентов не платят сами за потребляемую энергию, а 67% не имеют представления о том, сколько платит за энергию их организация. Это означает, что они не имеют ни стимулов, ни базовой информации для самооценки и количественного измерения сокращения выбросов.
Согласно общему мнению британских экспертов, занимающихся этими проблемами, «зеленые» ИКТ - важный фактор радикальных экологических и культурных перемен и должны оставаться высокоприоритетной политической задачей, несмотря на рецессию в экономике. В связи с этим правительству Великобритании рекомендовано использовать механизм госзакупок как мощный двигатель перемен, подающий пример всему сектору ИКТ с точки зрения создания более широкого спроса на «зеленые» ИКТ и уверенного, диктуемого потребителем сдвига рынка в сторону энергетически эффективных решений. Стив Палмер (Steve Palmer), президент британского Общества ИТ-руководителей (SOCITM), заявил: «Нынешний экономический спад открывает колоссальную возможность использовать весь потенциал ИКТ для развития высококачественных, экологически чистых услуг. Для большинства представителей сторонних организаций и государственных ведомств очевидно, что работать по-старому непозволительно и что назрела необходимость структурных перемен в механизмах предоставления услуг. Инициативы в области «зеленых» ИКТ не должны ограничиваться отказом от лишних поездок, разработкой гибких методик организации работы и снижением энергопотребления - они должны еще и способствовать повышению качества и эффективности оказания наиболее востребованных услуг».