Проект, реализованный на базе "1С:Предприятия 8", позволил повысить лояльность клиентов, в 4 раза увеличить скорость оформления ремонтных заказов, в несколько раз снизить трудозатраты бухгалтерии, а также вести контроль за расходом ремонтных материалов.
На СТО "Метробетон" ежедневно обслуживается не менее 30 транспортных средств. Решение об автоматизации деятельности СТО было принято с целью оптимизации внутрифирменного учета, повышения лояльности клиентов и качества их обслуживания. Компании необходима была единая информационная система, которая позволила бы вести учет всех ремонтных работ, прихода и расхода автозапчастей, анализироватьтрудозатраты механиков при производстве работ. Исполнителем проекта выступило Северо-Западное подразделение компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ), имеющей 11 летний опыт автоматизации предприятий различных сфер деятельности. При анализесуществующих программных решений была выбрана система ERP-класса "1С:Управление производственным предприятием 8", а также дополнительный программный модуль "Автосервис", разработанный в компании"1С:Бухучет и Торговля" (БИТ). Выбор был обусловлен мощным функционалом и аналитическими возможностями "1С:Управление производственным предприятием 8", а модуль "Автосервис" позволил адаптироватьсистему к отраслевой специфике компании.
Специалисты БИТ реализовали проект за 1 месяц. Автоматизировано 5 рабочих мест, внедрены следующие блоки: Бухгалтерский и налоговый учет; Управление закупками; Управление запасами; Управлениепроизводством; Автосервис. В ходе проекта в рамках производственного блока автоматизирован учет операций по ремонту машин. Поступающие данные о выполненных работах позволили руководству СТО планировать загрузку рабочих центров- постов СТО, работающих мастер-консультантов. Автоматизированы процессы предварительной записи на ремонтные работы. Внедрение проекта обеспечило эффективный учет автозапчастей с детальнымотображением данных, в какой части ремонтной зоны находятся конкретные запчасти. Появилась возможность контролировать выполнение заказов и выпуск машин из ремонтной зоны. Все это позволило руководствуСТО отслеживать расход материалов и исключить их необоснованные потери.
Автоматизированы процессы формирования комплекта первичных документов при производстве ремонтных работ и продаже запчастей, благодаря чему время на оформление документов и самих ремонтных заказовсократилось в 4 раза. Это позволило увеличить скорость обслуживания клиентов, повысить их лояльность, а также избежать возможного появления ошибок при ручной выписке документов.В трудное время экономического спада и экономии трудоресурсов как никогда важно контролировать качество работы персонала компании. Информационная система предоставляет данные о выполнении плана работпо механикам, количестве выполненных сотрудником работ в целом по предприятию, детально по подразделению, об отработанных нормочасах и финансовых вознаграждениях.
Преимущества новой информационной системы ощутила и бухгалтерия компании - трудозатраты бухгалтеров снижены в несколько раз. Автоматизация позволила уйти от ручного ввода информации, проверки икоррекции большого объема данных.Внедрение проекта предоставило руководству серьезный инструмент для контроля, анализа деятельности и планирования работы СТО. Контроль автозапчастей, выявление "слабого звена" среди автомехаников,детальное планирование загрузки работы СТО - позволяют руководству избегать излишнего расходования финансов, более тщательно контролировать финансовые потоки и работу СТО в целом. Абиссов Дмитрий Алексеевич - директор СТО "Метробетон" - считает, что "…внедрение "1С:Предприятия 8", безусловно, положительно сказалось на работе СТО в целом. Руководство компании получило всенеобходимые данные для эффективного управления компанией, многократно упростилась работа бухгалтеров, улучшилось качество проведения ремонтных работ, у механиков повысилась ответственность идисциплина. Спасибо специалистам компании БИТ за быструю и качественную работу!"