Это типовое судно проекта В170 стало последним в серии контейнеровозов такого типа, построенных польскими корабелами для моряков-дальневосточников. Напомним, что чуть раньше состав флота компаниипополнили FESCO VITIM и FESCO VORONEZH. Как и его предшественники, FESCO VLADIMIR дедвейтом 22746 тонн имеет контейнерную вместимость 1730 TEU. Длина судна составляет 184,04 метра, ширина 25,3 метра, осадка 9,89 метра, судно способно развивать скорость до 19,7 узлов.
FESCO VLADIMIR имеет три грузовых крана грузоподъёмностью 45 тонн каждый, ледовый класс Е3 (согласно классификации Германского Ллойда) и 200 рефрижераторных розеток для подключения охлаждаемых контейнеров. Эксплуатация предыдущих контейнеровозов показала, что проект этот удачен и перспективен. Стоит отметить и не случайность выбора имени для нового судна: грузопассажирский пароход "Владимир" был построен для Доброфлота в Англии в 1896 году и проработал в компании почти 20 лет, исправно выполняя рейсы с Чёрного моря на российский Дальний Восток. А назван он был в честь старинного русского города, жители которого приняли активное участие в сборе средств на постройку судов Доброфлота.
В преддверии 130-летия пароходства, которое будет отмечаться в следующем году, название новых судов компании в честь их знаменитых "предков" стало доброй традицией. Другим особым моментом, связанным с новым контейнеровозом FESCO VLADIMIR, стал тот факт, что фактически приёмкой этого судна заканчивается многолетняя, почти полувековая история сотрудничества Дальневосточного морского пароходства и щецинских судостроителей. За прошедшие годы для судоходной компании из Владивостока на этой польской верфи было построено 25 различных судов. Одним изпоследних, к примеру, стал FESCO DIOMID - крупнейший контейнеровоз в истории пароходства, способный принять на борт 3.100 контейнеров в 20-футовом исчислении. Однако, не секрет, что согласно решению Еврокомиссии, ряд польских верфей (в том числе и расположенная в Щецине) подлежат закрытию или реструктуризации. На сегодняшний день, как юридическое лицо верфь ликвидирована, там работает ликвидационная комиссия. Не исключено, что пройдя сложные процедуры реструктуризации и смены собственника, предприятие восстановится в новом виде и с новым названием. Но символично, что FESCO VLADIMIR стал для верфи последним судном. Вместе с тем, понятно, что окончание польской судостроительной программы не означает сворачивания программы обновления флота FESCO. В портфеле ближайших заказов компании - серия балкеров, которыебудут построены на одной из судостроительных верфей Китая.