Разработанное компанией ЭОС решение Enterprise Office Solution for SharePoint (EOS for SharePoint) предназначено для автоматизации ключевых бизнес-процессов предприятия, в частности, организации централизованного хранения электронных документов, классического документооборота (обработки входящих, исходящих и внутренних документов), подготовки проектов документов, включая процессы согласования, визирования и утверждения документов. Продукт также обеспечивает специфические для отдельного предприятия процессы обработки документов и форм, контроль и мониторинг исполнения поручений и документов и, конечно же, повседневную работу пользователей с документами.
Основные преимущества новой системы - она позволяет организовывать решения для заказчика на базе портальной платформы и осуществлять "бесшовную" интеграцию с другими продуктами Microsoft. Кроме того, решение обеспечивает публикацию документов на итернет- или интранет-портале компании и массовый доступ к ним в режиме on-line, организует единую точку поиска по всем информационным ресурсам, включая данные из других приложений. Для конечных пользователей удобство системы состоит, например, в быстром доступе к любой информации, включая удаленный и мобильный доступ к данным, а также наличии инструментов для хранения персонального контента, взаимодействия с коллегами, решения повседневных задач.
Отметим, что еще год назад в ЭОС ожидали начала активных продаж EOS for SharePoint в строительные компании. Вообще же, в числе целевых сегментов данного решения ЭОС называет средние компании и крупные предприятия таких отраслей, как промышленность, образование, сфера услуг, банковские структуры, проектные и архитектурные организации, торговые и транспортные компании.
Проект в "ВИС" - не первый для ЭОС, реализованный на основе EOS for SharePoint. Первым заказчиком продукта выступило одно из федеральных госучреждений, занятых в сфере лесного хозяйства. При помощи автоматизированной системы электронного документооборота этот клиент планировал осуществлять подготовку, учет и хранение документов, поиск документов, доставку и рассылку документов, контроль исполнения документов, обеспечение хранения, быстрого поиска, защиты информации от потери и несанкционированного доступа, атакже подготовку аналитических и статистических отчетов. Проект стартовал в декабре 2008 года, когда компания ЭОС совершила поставку 20 лицензий системы EOS for SharePoint для нужд данного заказчика. В дальнейшем в ходе проекта специалистами компании ЭОС были осуществлены работы по внедрению программного обеспечения, включающие в себя установку ПО на серверное оборудование, настройку базы данных MS SQL, настройку SharePoint, развертывание решения EOS for SharePoint и его настройку. После этого специалисты разработчика обучили две группы пользователей клиента основам работы в системе. Результатом внедрения EOS for SharePoint стало повышение эффективности работы сотрудников фонда с документами и неструктурированной информацией.
EOS for SharePoint уже интересуется ряд партнеров разработчика. В частности, наличие у ЭОС этого продукта стало весомым фактором при принятии решения о заключении партнерского соглашения с ЭОС руководством владимирской компании "АйТек". Петербургская компания "Офис-Док" ведет предпроектную подготовку сразу нескольких продаж EOS for SharePoint, о чем сообщалось в ходе "Весеннего документооборота - 2009". Отметим также, что поскольку EOS for SharePoint вызывает большой спрос на рынке заказчиков, заинтересованных в платформенных решениях, ЭОС расширила условия стартовавшей в феврале 2009 года программы "Программные продукты ЭОС - в лизинг (рассрочка платежа)", включив в нее данную разработку. По итогам 2008 года, благодаря появлению у ЭОС этого решения, корпорация Microsoft назвала ЭОС среди своих лучших партнеров в России и отметила российского разработчика за "стратегическое сотрудничество по направлению разработкии продвижения системы документооборота для государственных организаций на технологиях Microsoft".
Возвращаясь к истории создания продукта, напомним, что разработку EOS for SharePoint компания ЭОС начала еще в конце 2007 года - на основе использования принципов и методов работы с документами, реализованных в СЭД "ДЕЛО". В то же время разработчики сохранили идеологию SharePoint. Таким образом, EOS for SharePoint является продуктом, одновременно сочетающим черты корпоративной ECM-платформы и СЭД. Стимулом к созданию системы послужила активизация компанией Microsoft продвижения платформы SharePoint Portal Server2007 в России. Официальный старт продаж EOS for SharePoint произошел в начале мая 2008.