ГлавнаяНовости компанийИнтернет бизнесУ кого растут продажи во время кризиса? Пост-релиз конференции "Электронная торговля - 2009"

У кого растут продажи во время кризиса? Пост-релиз конференции "Электронная торговля - 2009"

12.10.2009 00:00:00

Драйверы роста, секреты и ноу-хау онлайн-коммерции обсуждались в ходе Пятой конференции "Электронная торговля - 2009", крупнейшего российского мероприятия по интернет-продажам, прошедшего в Москве 7-8 октября. С начала 2009 года общие продажи OZON.ru выросли на 20-25%, причем в основной товарной категории интернет-магазина ("Книги") темпы роста оказались еще выше. Генеральный директор OZON.ru Бернар Люке отметил - кризис помогает принципиально перестроить отношения с поставщиками, благодаря чему увеличивается ассортимент и количество товаров на складе интернет-магазина. Только за последний месяц в базу "Озона" добавлены 20-25 тыс. наименований новых книг. И долговременный прогноз благоприятен - в России через Интернетпродается меньше 1% книг, тогда как в США, по данным Morgan&Stanley, этот показатель составляет порядка 24%.

Общие темпы роста интернет-продаж компании "Эльдорадо" превысили 50%, тогда как продажи оффлайновых магазинов ритейлера упали на 29,7%. По словам Антона Пермогорова, руководителя направления интернет-продаж компании "Эльдорадо", один из ключевых факторов роста продаж - отложенный спрос, сформированный во второй половине прошлого года. Другой немаловажный фактор - активная онлайн-экспансия ритейлера. Запущен интернет-магазин для жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти, открыто больше 300 пунктов бесплатного самовывоза товаров, заказанных в интернет-магазине "Эльдорадо". Кроме того, рост продаж обусловлен ассортиментной политикой ритейлера: закупкой товаров с уникальным соотношением "цена/качество", на которые действует очень высокий спрос.

Кризис - не повод останавливать развитие компании. Еще один российский онлайн-ритейлер, управляющий двумя интернет-магазинами брендовой одежды, обуви и аксессуаров - "флагманским" Boutique.ru (b1.ru) и "дисконтным" ILoveSale.ru, намерен через 2-3 месяца запустить третий проект, рассчитанный на представителей среднего класса. По словам Дениса Белова, генерального директора Boutique.ru, темп роста интернет-продаж составляет порядка 22%. Более того, в августе достигнут рекордный оборот, а доля интернет-продаж вструктуре доходов "родительской" компании приблизилась к 50%. При этом продажи "родителя" - оффлайновой сети бутиков "Макиавелли" - упали на 35-40%.Свои "истории успеха" есть и у новых участников рынка. Проект KupiVIP.ru, запущенный в октябре 2008 года, за 11 месяцев набрал порядка 750 тыс. клиентов и вышел на прибыльность. По мнению Оскара Хартманна, генерального директора шопинг-клуба KupiVIP, в 2009 году темпы роста глобального рынка интернет-торговли составят 25%.

Согласно прогнозу компании Euromonitor International, оборот российской интернет-торговли в 2009 году вырастет на 14%, превысив 110 млрд. рублей. Драйверы роста всего рынка - продолжающийся рост аудитории Рунета (в особенности - абонентов широкополосного интернет-доступа), рост интереса к покупкам через Интернет, наличие недостаточно освоенных сегментов и отсутствие (в настоящий момент) ряда бизнес-моделей, эффективно работающих в "зарубежном" сегменте Сети. По мнению Бернара Люке, генерального директора OZON.ru,к 2013 году российский рынок интернет-торговли может вырасти в 4 раза.Но крупнейшая российская конференция по интернет-продажам "Электронная торговля" - это не только "выставка достижений", но и источник актуальной практической информации для интернет-торговцев.

Участники конференции также обсуждали стратегии оптимизации бизнеса в условиях кризиса, эффективность различных способов привлечения и удержания интернет-покупателей, методики увеличения трафика, конверсии и стимулирования повторных продаж, а также многие другие вопросы. В течение двух дней конференции прошло больше 30тематических секций и "круглых столов", объединивших порядка 400 участников российской интернет-коммерции. Полная программа конференции "Электронная торговля - 2009": http://conf.oborot.ru/programme.htmlОрганизатор конференции - компания "Оборот.ру". Основана в 2001 году для того, чтобы помочь предприятиям эффективно использовать возможности Интернета в бизнесе. Компания - самостоятельно и с привлечение субподрядчиков - оказывает полный комплекс услуг по выводу бизнеса во Всемирную сеть. Компания является владельцем проекта Oborot.ru (http://www.oborot.ru) - самого популярного в России портала, посвященного ведению бизнеса в Интернете.

Похожие новости

Интернет бизнес
IBA IT Park, белорусский центр разработок IBA Group, получил сертификат на локализационное решение для платформы SAP ERP HCM для Республики Беларусь
Локализационное решение для платформы SAP ERP HCM для Республики Беларусь — SAP ERP HCM, localization extension for Republic of Belarus 1.0, разработанное IBA IT Park, одним из центров разработок IBA Group, было сертифицировано компанией SAP SE. 24.09.2014 11:31:42
Интернет бизнес
SipOut объявил последние 50 дней до Нового года днями 50-процентных скидок
Российский сервис IP-телефонии SipOut предоставит скидку 50 процентов на московские номера в коде 499 и 495 подключившимся до 31 декабря 2013 года. 12.11.2013 00:53:29
Интернет бизнес Деловые услуги
Большинство россиян консервативны в выборе мест для отдыха
Большинство россиян консервативны в выборе мест для отдыха. К такому выводу пришли эксперты международного сервиса бронирования отелей HRS.com 10.02.2014 19:31:09

Маркетинговые исследования