ГлавнаяНовости компанийИнтернет бизнесУ кого растут продажи во время кризиса? Пост-релиз конференции "Электронная торговля - 2009"

У кого растут продажи во время кризиса? Пост-релиз конференции "Электронная торговля - 2009"

12.10.2009 00:00:00

Драйверы роста, секреты и ноу-хау онлайн-коммерции обсуждались в ходе Пятой конференции "Электронная торговля - 2009", крупнейшего российского мероприятия по интернет-продажам, прошедшего в Москве 7-8 октября. С начала 2009 года общие продажи OZON.ru выросли на 20-25%, причем в основной товарной категории интернет-магазина ("Книги") темпы роста оказались еще выше. Генеральный директор OZON.ru Бернар Люке отметил - кризис помогает принципиально перестроить отношения с поставщиками, благодаря чему увеличивается ассортимент и количество товаров на складе интернет-магазина. Только за последний месяц в базу "Озона" добавлены 20-25 тыс. наименований новых книг. И долговременный прогноз благоприятен - в России через Интернетпродается меньше 1% книг, тогда как в США, по данным Morgan&Stanley, этот показатель составляет порядка 24%.

Общие темпы роста интернет-продаж компании "Эльдорадо" превысили 50%, тогда как продажи оффлайновых магазинов ритейлера упали на 29,7%. По словам Антона Пермогорова, руководителя направления интернет-продаж компании "Эльдорадо", один из ключевых факторов роста продаж - отложенный спрос, сформированный во второй половине прошлого года. Другой немаловажный фактор - активная онлайн-экспансия ритейлера. Запущен интернет-магазин для жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти, открыто больше 300 пунктов бесплатного самовывоза товаров, заказанных в интернет-магазине "Эльдорадо". Кроме того, рост продаж обусловлен ассортиментной политикой ритейлера: закупкой товаров с уникальным соотношением "цена/качество", на которые действует очень высокий спрос.

Кризис - не повод останавливать развитие компании. Еще один российский онлайн-ритейлер, управляющий двумя интернет-магазинами брендовой одежды, обуви и аксессуаров - "флагманским" Boutique.ru (b1.ru) и "дисконтным" ILoveSale.ru, намерен через 2-3 месяца запустить третий проект, рассчитанный на представителей среднего класса. По словам Дениса Белова, генерального директора Boutique.ru, темп роста интернет-продаж составляет порядка 22%. Более того, в августе достигнут рекордный оборот, а доля интернет-продаж вструктуре доходов "родительской" компании приблизилась к 50%. При этом продажи "родителя" - оффлайновой сети бутиков "Макиавелли" - упали на 35-40%.Свои "истории успеха" есть и у новых участников рынка. Проект KupiVIP.ru, запущенный в октябре 2008 года, за 11 месяцев набрал порядка 750 тыс. клиентов и вышел на прибыльность. По мнению Оскара Хартманна, генерального директора шопинг-клуба KupiVIP, в 2009 году темпы роста глобального рынка интернет-торговли составят 25%.

Согласно прогнозу компании Euromonitor International, оборот российской интернет-торговли в 2009 году вырастет на 14%, превысив 110 млрд. рублей. Драйверы роста всего рынка - продолжающийся рост аудитории Рунета (в особенности - абонентов широкополосного интернет-доступа), рост интереса к покупкам через Интернет, наличие недостаточно освоенных сегментов и отсутствие (в настоящий момент) ряда бизнес-моделей, эффективно работающих в "зарубежном" сегменте Сети. По мнению Бернара Люке, генерального директора OZON.ru,к 2013 году российский рынок интернет-торговли может вырасти в 4 раза.Но крупнейшая российская конференция по интернет-продажам "Электронная торговля" - это не только "выставка достижений", но и источник актуальной практической информации для интернет-торговцев.

Участники конференции также обсуждали стратегии оптимизации бизнеса в условиях кризиса, эффективность различных способов привлечения и удержания интернет-покупателей, методики увеличения трафика, конверсии и стимулирования повторных продаж, а также многие другие вопросы. В течение двух дней конференции прошло больше 30тематических секций и "круглых столов", объединивших порядка 400 участников российской интернет-коммерции. Полная программа конференции "Электронная торговля - 2009": http://conf.oborot.ru/programme.htmlОрганизатор конференции - компания "Оборот.ру". Основана в 2001 году для того, чтобы помочь предприятиям эффективно использовать возможности Интернета в бизнесе. Компания - самостоятельно и с привлечение субподрядчиков - оказывает полный комплекс услуг по выводу бизнеса во Всемирную сеть. Компания является владельцем проекта Oborot.ru (http://www.oborot.ru) - самого популярного в России портала, посвященного ведению бизнеса в Интернете.

Маркетинговые исследования