ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиПроблемы доступа малых предприятий к государственным и муниципальным заказам

Проблемы доступа малых предприятий к государственным и муниципальным заказам

19.10.2009 00:00:00

Первая публикация посвящена вопросам поддержки малого бизнеса с помощью государственных и муниципальных заказов. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа регулируются статьей 15 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В соответствии с указанной статьей государственные и муниципальные заказчики обязаны от 10 до 20 процентов общего годового объема поставок, товаров, выполнения работ, оказания услуг размещать у субъектов малого предпринимательства. Указанная квота контрактов не применяется в случае размещения заказа для нужд обороны страны и безопасности государства. Необходимо отметить, что обязанность размещения определенной доли заказов у субъектов малого предпринимательства была распространена на муниципальных заказчиков лишь в 2009 году. Этой же статьей регулируются начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа. Ранее эта цена варьировалась в пределах от 2 (в случае оказания услуг) до 3 млн. рублей (в случае поставки товаров, выполнения работ).

С 2009 года Постановлением Правительства РФ размер лотов для субъектов малого предпринимательства был увеличен в пять раз с 3 млн. до 15 млн. рублей. Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства осуществляется в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ. В 2009 году данный перечень был существенно расширен, в него был включен широкий перечень дополнительных позиций. Кризисные явления в экономике России стали дополнительным катализатором расширения участия малого бизнеса в государственных закупках. Государственный заказ на всех уровнях власти был назван одной из приоритетных антикризисных мер поддержки предпринимательского сектора. В связи с этим значительно расширились объемы заказов, предназначенные для размещения у субъектов малого предпринимательства. Как следствие, в 2009 году количество субъектов малого предпринимательства, участвующих в государственных и муниципальныхзакупках, увеличилось многократно. Тем не менее, отмечают эксперты НИСИПП, несмотря на отмеченные благоприятные тенденции в части поддержки малого предпринимательства посредством государственного и муниципального заказа, существуют вопросы, которые на данный момент остаются без ответа.

Вот некоторые из них:1) Отсутствие эффективного контроля над выполнением установленной квоты по размещению заказа у субъектов малого предпринимательства.2) Вопрос статистического учета доли малого предпринимательства в государственном и муниципальном заказе.3) Сложности с официальным подтверждением статуса субъекта малого предпринимательства.4) Недостаточный уровень использования государственного заказа для поддержки малого предпринимательства.5) Низкая доступность информации о государственных и муниципальных закупках.6) Невысокий уровень осведомленности и низкий уровень доверия предпринимателей к государственному и муниципальному заказу.

Эксперты НИСИПП предлагают ряд мер, направленных на решение названных проблем и улучшение доступа малых предприятий к государственным и муниципальным заказам. С предлагаемыми мерами, а также с текстом аналитической записки можно ознакомиться на Интернет-сайте Национального института системных исследований проблем предпринимательства.

НИСИПП Москва, ул. Рождественка, д. 6/9/20, стр. 1 www.nisse.ru tinaeva@nisse.ru +7 495 624-65-93 Подписаться на новости компании

Похожие новости

Деловые услуги
«Ростехконтролю» скоро исполнится десять лет
3 декабря 2014 года компания ООО «Ростехконтроль», которая предоставляет свои услуги на рынке экспертных и инжиниринговых услуг, отпразднует свой юбилей. 19.09.2014 12:21:33
Деловые услуги
Грамотно проведенная рекламная кампания — залог успеха
Не секрет, что для продвижения на рынке любой услуги или продукции нужна раскрутка бренда, которая в обязательном порядке включает в себя рекламную кампанию. 28.07.2014 14:41:39

Маркетинговые исследования