ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиВынужденное предпринимательство растет?

Вынужденное предпринимательство растет?

27.10.2009 00:00:00

Известно, что в периоды очень благоприятной конъюнктуры и роста экономики растет число добровольных предпринимателей. А в периоды упадка и кризисов - растет число "вынужденных". Возможно, что открытие нового бизнеса связано именно с тем, что значительная часть работников крупных предприятий оказывается без работы, что толкает их на путь "вынужденного предпринимательства". Таким образом, может происходить ротация бизнеса на рынке: уходят "добровольные", а приходят предприниматели "поневоле".

Однако, поскольку объективная статистика (данные Росстата) фиксирует общее сокращение числа зарегистрированных малых предприятий в России (в первом квартале - почти на 20%), это может означать следующее: "вынужденный бизнес", рождаясь, официально не регистрируется., а число ушедших с рынка превышает число "вновь родившихся". Сама скорость ротации (выхода и входа) может увеличиваться. Возможно, это также связано с тем, что предприниматели (как действующие, так и "начинающие") считают кризис благоприятным временем для открытия бизнеса по принципу "старт лучше делать не на гребне волны". В любом случае приведенные ниже данные демонстрируют субъективные представления самих малых предприятий, их ощущения частоты рождения новых бизнесов на сегодняшний день.

Для справки: В рамках проекта было проведено анкетирование 300 руководителей малых предприятий в 4 субъектах Российской Федерации: Москве (25,3%), Новгородской (24,7%), Томской (25,0%) и Ростовской (25,0%) областях. Опрос проводил в 2009 году АНО "Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства" по заказу Научного Фонда теоретических и прикладных исследований "Либеральная миссия". Источник: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП), www.nisse.ru

НИСИПП Москва, ул. Рождественка, д. 6/9/20, стр. 1 www.nisse.ru tinaeva@nisse.ru +7 495 624-65-93 Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования