«Мы испробовали массу вариантов, и пусть они пока не приносят результата, но мы не остановимся в поиске верного решения для выхода из создавшейся ситуации», - заявил Фэн Пин, пресс-секретарь китайской компании Chery Automobile. «В данный момент мы переориентировались с крупноузловой на мелкоузловую сборку в связи с очередным повышением импортных тарифов на автодетали в России, и готовы будем вновь изменить тактику, если потребуется - российский рынок продолжает оставаться крайне привлекательным для нас», - добавил представитель известного автопроизводителя.
«Российский рынок для китайских машин становится недосягаемым», - говорит генеральный директор консалтинговой компании Optim Consult из Гуанчжоу, Евгений Колесов. «Повысились пошлины, ужесточились требования к качеству китайской продукции; чтобы соответствовать высоким стандартам, Китаю придется поднять цену - и тогда исчезнет их главное преимущество, и интерес к китайским авто будет похоронен. Япония, Корея, Америка, Европа, могут предложить ту же цену, но более длительный гарантийный период обслуживания и лучшее качество. Для российских автолюбителей это, безусловно, положительный момент - сокращается поток дешевых китайских автомобилей, получивших в народе звание: «капсула смерти» за ужасающие результаты краш-тестов», - заявил Колесов.
«Недавно мы подписали соглашение об установлении производственного оборудования на $25 млн. с одним российским производителем, где планируем производить модели Hover и GWPeri. Обороты снизились, но мы уверены, это не конец. Проводится колоссальная работа по поиску оптимальных решений, для восстановления утраченных позиций», - оптимистично сообщил Чжан Синьгуан, руководитель международного отдела крупнейшей частной автомобилестроительной компании в КНР Great Wall Motors. По информации Хуан Цзюаня, директора службы маркетинга BYD Auto, их компания также считает, что наилучшим вариантом сейчас является кооперация с российскими заводами, где могут производиться авто из китайских деталей.
По статистике Европейской бизнес-ассоциации, в первой половине 2009 г. на российском рынке было продано 1710 автомобилей Chery (на 83% меньше, чем в этот же период 2008 г.) и 1496 автомобилей GW (минус 72%), продажи BYD снизились на 75%. По данным Главного таможенного управления КНР, в первые шесть месяцев в Россию было экспортировано всего 5808 китайских авто, в то время как поставки в 2007 г. и в 2008 г. составляли более 70 тыс авто за год.
Справка о компании Optim Consult Optim Consult - одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для компаний из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 300-ми китайскими производителями. Компания - действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей. В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.
За дополнительной информацией обращайтесь: Юлиана Смагина Пресс-секретарь компании Optim Consult Тел. (86) 20 2881 5205 e-mail: media@optim-consult.com web-site: www.optim-consult.com