В данном пресс-релизе представлены некоторые результаты недавно проведенного исследования среди потребителей операторов мобильной связи в России. Эта работа проводилась как составная часть Общеевропейских Исследований Удовлетворенности Потребителей, известная как EPSI Rating. Это третье национальное ежегодное исследование в России. До 2006 года были доступны данные EPSI Rating по Санкт-Петербургу и другим городам, начиная с 1999 года. Основной целью проекта является поддержка развития ориентированных на потребителя услуг, повышение степени конкурентоспособности отраслей в странах ЕС и Евразии.
В ходе изучения рынка было проведено более 1000 интервью с физическими лицами, представляющих население России.
Мировой экономический кризис существенно повлиял на операторов мобильной связи в России. У потребителей всех компаний снизился уровень удовлетворенности по отношению к 2008 году. Но относительную лидерскую позицию сохранила Группа «Другие», представленная региональными операторами мобильной связи, но прежде всего потребителями компании Теле2, хотя падение индекса удовлетворенности для этой Группы составило 9% по отношению к 2008 года. Но если сравнить показатели 2007 и 2009 годов, то Индекс для Группы «Другие» вырос на 7.9% и это единственная компания, которая показала рост относительно 2007 года. Наименьший темп падения индекса удовлетворенности потребителей по отношению к 2008 году был у компании Мегафон с индексом удовлетворенности 73.2 балла. Он составил (-6.8%) к 2008 году и (-1.7%) к 2007 году.
Самые большие темпы падения в 2009 году продемонстрировал Билайн. Индекс удовлетворенности снизился на (-10%) по отношению к 2008 году и на (-7%) по отношению к 2007 году, составив к концу текущего года 71.9 баллов.
Индекс Удовлетворенности потребителей компании «МТС» упал на 5.6 баллов, что составляет (-7.3%) к показателю 2008 года, достигнув отметки 71.8 баллов.
Кризисный 2009 год выровнял операторов связи в России по индексу удовлетворенности потребителей, что, скорее всего, приведет к еще большему усилению конкуренции на рынке. Потребители заметили негативные изменения, которые произошли у компаний и в экономике страны, что отразилось на изменении индексов в сторону ухудшения. Выиграли те компании, которые смогли обеспечить высокую Ценность за Деньги (Value for Money) и особый имидж, который ценят клиенты.
Индекс потребительского восприятия экономики России в ближайшие 12 месяцев составил 45.8 баллов из 100 (потребители слабо верят, что экономическая ситуация в стране в ближайшие 12 месяцев улучшится), а индекс восприятия собственного экономического положения в течение следующего года составил 53.1 балл. Это свидетельствует о слабых перспективах, но большем оптимизме восстановления платежеспособного спроса у физических лиц.
Более подробные результаты и комментарии исследователей доступны на вэб-сайте компании www.epsi-rating.ru или по телефону +7 (499) 504 43 54