Компания «Вест Концепт» завершила внедрение комплексного решения «ВестКонцепт|Инвестиционный офис» (WestConcept|Investoffice) для партнерства Venture Investments & Yield Management LLP (далее VIY Management). В рамках проекта были оптимизированы бизнес-процессы документооборота, управления персоналом и проектного управления. Решение реализовано на базе интеграционной платформы Microsoft.
Партнерство VIY Management было создано в 2006 г. для предоставления квалифицированным инвесторам профессиональных услуг по поиску и управлению инвестиционными возможностями на развивающихся рынках. Первоначально активность была сосредоточена в России, однако диверсификация странового риска инвесторов является одной из приоритетных задач развития VIY Management. Основное внимание компании сосредоточено на финансировании ранней стадии реализации проектов, когда существует возможность получать инвестиционный доход, в несколько раз превышающий ставку доходности капитала на соответствующих фондовых рынках.
VIY Management управляет сложными, территориально удаленными инвестиционными проектами, что обусловило высокую важность стоявших перед партнерством задач: • повышение эффективности системы дистанционного управления проектными компаниями; • снижение издержек и повышение эффективности работы компании за счет внедрения инструментов и методов проектного управления; • создание единого информационного пространства для совместной работы с партнерами и проектными компаниями в условиях наличия различных информационных систем; • возможность получения оперативной информации, ее консолидация и контроль; • управление рисками и изменениями в реальном времени, оперативное принятие решений. Для решения поставленных задач руководством компании было принято решение о внедрении интегрированной информационной системы.
В качестве партнера была выбрана компания «Вест Концепт» (входящая в холдинг «Вест Концепт»). Специалисты «Вест Концепт» предложили интегрированное решение, отвечающее всем требованиям заказчика, на базе систем корпорации Microsoft: • Microsoft Office SharePoint Server 2007; • Microsoft Office Project Server 2007; • Microsoft Office InfoPath 2007. Система управления электронным документооборотом на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007 позволила существенно снизить сроки обработки документов в компании за счет: • автоматизации процессов согласования и утверждения различных документов; • возможности размещение документов на портале через Web; • минимизации процесса дублирования; • единого структурированного хранилища данных и контекстного поиска, который позволяет минимизировать сроки поиска документов; • реализации возможности использования электронной цифровой подписи. По результатам внедрения MS Project Server 2007 система проектного управления в VIY Management позволяет более оперативно и эффективно проводить: • управление портфелем проектов в едином информационном пространстве, в т. ч. в территориально удаленных проектных компаниях; • управление рисками проектов; • оперативный контроль исполнения всех стадий проектов; • создание рабочих областей проектов, интегрированных с системой электронного документооборота. Все системы объединены в едином информационном пространстве интеграционной платформы Microsoft SharePoint Server 2007, которая является единой точкой входа ко всем информационным ресурсам компании, с одной стороны, а, с другой стороны, представляет пользователям интуитивно понятный, знакомый интерфейс компании Microsoft. Особое внимание было отведено безопасности данного решения, что позволило гарантировать конфиденциальность обмена информацией. Руководство VIY Management, в лице Управляющего партнера Андрея Якунина, комментирует итоги проекта: «Внедрение системы позволило нам существенно оптимизировать бизнес-процессы, сократить сроки принятия управленческих решений. Топ-менеждемент получил эффективный инструмент управления, необходимый для развития инвестиционного бизнеса в современных условиях».