ГлавнаяНовости компанийБанки и кредитыНовое исследование «АльфаСтрахование»: во второй половине года отмечен рост потребительской активности

Новое исследование «АльфаСтрахование»: во второй половине года отмечен рост потребительской активности

01.12.2009 23:01:00

Компания «АльфаСтрахование» проанализировала особенности поведения потребителей в условиях кризиса: во второй половине года отмечен рост потребительской активности. Эксперты компании «АльфаСтрахование» изучили основные аспекты, влияющие на процесс формирования спроса у покупателей на основании обобщения статистических данных и результатов опросов, регулярно проводимых в последний год различными исследовательскими институтами (Росстат, Центробанк, ГФК-Русь, ProfiOnlineResearch и др.). Несмотря на преобладание негативных оценок текущей экономической ситуации в стране, потребительское настроение населения постепенно улучшается. В том, что кризис в стране есть, уверены более 90% респондентов, однако тех, кто считает, что он будет усиливаться стало в 2 раза меньше (18%). Кризис привел к стагнации величины среднедушевого дохода. Одновременно наблюдается существенное увеличение доли сбережений в бюджетах потребителей. На фоне сокращения доходов, увеличение объема накоплений говорит о том, что население продолжает экономить на расходах и нарастании отложенного спроса. При этом цели создания сбережений изменились: направленность накоплений на лечение выросла в 3 раза, увеличилась потребность в сбережениях на покупку недвижимости. С началом кризиса население в первую очередь готово было отказаться от таких неприоритетных расходов как покупка мебели, бытовой техники, ремонта квартиры или дома, путешествий и покупки автомобиля. Однако, если в начале кризиса о желании экономить на покупке мебели и товаров для дома заявляло 24% респондентов, то осенью 2009 г. на этих расходах хотят экономить уже только 17% опрошенных. Аналогичная картина наблюдается и по другим товарным категориям, что говорит о начале возобновления потребительской активности. В то же время потребители стремятся перейти на менее дорогие продукты и услуги. Любопытным моментом является то, что доля респондентов готовых во время кризиса отказаться от страхования, наряду с расходами на образование, а также лекарства и медицинские услуги, очень невелика - не более 3%. Кризис повлек за собой изменения и в спросе на автомобили. Опросы показывают, что почти половина автовладельцев высказывают намерение купить другую машину, большинство при этом склоняется к покупке новой иномарки - 79% опрошенных. Отечественные авто, несмотря на привлекательные цены производителей, менее интересны населению и желание их приобрести, высказали лишь 6% опрошенных. Однако, учитывая кризисное положение в экономике, 40% желающие обновить автомобиль предполагают отложить покупку на дальний срок и приобрести машину не ранее, чем через 1,5 года. В ближайшие же полгода купить новый автомобиль готовы менее 4% респондентов. «Рынок страхования в России пока находится на стадии становления из-за недостаточно развитой страховой культуры потребителей, - отметил Кирилл Варламов, Директор департамента аналитики и развития компании «АльфаСтрахование». - Однако исследования показывают, что на сегодняшний момент страхование является действительно важным продуктом в структуре потребления, от которого пользователи не хотят отказываться,. При этом на фоне растущей конкуренции страховщику необходимо постоянно актуализировать предлагаемые страховые продукты с учётом настроений потребителей и разрабатывать предложения с изначально ограниченным количеством опций, учитывая именно те риски, которым действительно подвержены страхуемые объекты». Справка Группы «АльфаСтрахование»: Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». Консолидированный уставный капитал составляет около 5,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo, «СТС Медиа» и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 380 региональных представительств. Услугами Группы пользуются около 1,5 млн. частных клиентов и более 100 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».

Похожие новости

Банки и кредиты
CityCommerce Bank планирует увеличить уставный капитал на 125 млн. грн.
CityCommerce Bank планирует увеличить уставный капитал на 125 млн. грн. 29.09.2013 22:54:38
Банки и кредиты
«Ренессанс Кредит» стал обладателем престижной награды «Хрустальная Гарнитура»
20 марта 2014 года, Москва – «Ренессанс Кредит», один из лидеров в области потребительского кредитования в России, получил три награды на профессиональном конкурсе в индустрии контактных центров «Хрустальная Гарнитура». Лучшие из лучших были названы во время X юбилейной торжественной церемонии, которая состоялась 18 марта в Москве в первый день Call Center World Forum, крупнейшей в Восточной Европе выставки и конференции технологий и сервисов для обслуживания клиентов и контактных центров. 20.03.2014 11:29:02

Маркетинговые исследования