Открытое акционерное общество «Завод «Водоприбор» является одним из старейших предприятий Москвы по производству продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства и строительной отрасли. На этом предприятии введена в промышленную эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы управления предприятием, которая включает в себя автоматизацию регламентированного учета, сейчас ведутся работы по автоматизации производственного модуля. Работы по внедрению решения «ИТРП: Процессное производство 8» выполняются совместными усилиями специалистов ОАО «Завод «Водоприбор» и экспертов «Институт типовых решений - Производство» (ИТРП).
В 2008 году руководство предприятия приняло решение о внедрении новой автоматизированной системы управления и учета. Новая система должна была решить следующие задачи: • повысить оперативность и качество учета и привести его в соответствие с требованиями к управленческому учету современного производственного промышленного предприятия; • оптимизировать время формирования стандартной бухгалтерской, налоговой и другой регламентированной отчетности; • создать механизм по автоматизации расчета фактической себестоимости выпущенной продукции. В дальнейшем система должна применяться во всех основных бизнес-процессах предприятия, из которых наиболее приоритетным для автоматизации является управление производством.
На основании детального изучения рынка ERP систем, руководство ОАО «Завод «Водоприбор» остановило свой выбор на системе «1С: Предприятие 8». В результате проведенного тендера в качестве поставщика программного обеспечения и партнера по внедрению была выбрана компания ИТРП, разработчик типового решения «ИТРП: Процессное производство 8», сертифицированного на «1С Совместимо».
Внедрение системы проходит в несколько этапов, выполняемых совместно специалистами завода и экспертами компании ИТРП. В настоящее время в промышленную эксплуатацию введено 15 автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих ведение регламентированного учета, в т.ч. расчет себестоимости. Внедренная система интегрирована с прежней программой, в которой пока еще ведется оперативный складской и производственный учет. В рамках следующих этапов проекта планируется включение в систему оперативного производственного учета, запуск подсистем планирования хозяйственной деятельности и бюджетирования, а также внедрение модуля «1С: Зарплата и управление персоналом» и его интеграция с основной системой. Все работы в рамках проекта планируется завершить в 2010 году.
По итогам промышленной эксплуатации первого этапа, руководство предприятия получает актуальные оперативные данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в натуральных и стоимостных измерителях в необходимых разрезах, данные о фактическом маржинальном доходе позволят поднять на новый уровень качество управленческих решений по ассортименту и ценообразованию.