Столь незначительные сроки проведения смотра израильской культуры и его определенная зависимость от другого, не менее важного события, все же вызвали некоторое недоумение, которое прояснила посол Израиля в РФ Анна Азари. "В течение года мы постоянно привозим в Россию свои лучшие творческие силы. К примеру, только что в Москве с успехом выступил Тель-Авивский Камерный театр, представивший своего знаменитого "Гамлета". А оркестр нашей армии был приглашен выступить на Красной площади". "Что же касается нынешних Дней культуры, то они и замышлялись с литературным акцентом. Расширенное участие в Non Fiction - это наилучший способ показать израильских писателей", - продолжила посол. Она не без гордости заметила, что в России издано 60 переводов израильской литературы, которые включены в каталог, специально выпущенный на русском языке к Non Fiction. "Думаю, что этот каталог уже в следующем году придется заметно обновить", - прогнозирует Анна Азари.
Шира Гефен и Этгар Керет - творческий и семейный союз, режиссеры и писатели. Этгар Керет - один из ведущих и признанных современных авторов Израиля. Его книги переведены более чем на 25 языков мира и публиковались в таких изданиях, как The New York Times, Le Monde, The Guardian, The Paris Review and Zoetrope. Шира Гефен великолепная актриса и автор множества детских книг, режиссер и сценарист. Её первая книжка "Когда-то море было супом" послужила созданию серии детских передач в Израиле. Первым фильмом, который был предложен зрителям, стала интеллектуальная картина "Медузы". Фильм получил приз "Золотая камера" на Каннском кинофестивале в 2007 г. Французский союз кинематографистов (SACD) признал фильм лучшим в постоянной секции "Неделя критики". Картина получила также "Премию молодого жюри", которая является официальной наградой фестиваля.
В центре сюжета - истории трех женщин, живущих в Тель-Авиве. Батья - молодая девушка, которая работает официанткой на свадьбах и торжествах. Однажды она встречает пятилетнюю девочку, вышедшую прямо из морских волн. Девочка не разговаривает, из одежды на ней только спасательный круг. Не имея другого выхода, девушка берет ребенка к себе. Другая героиня Керен на собственной свадьбе случайно запирается в туалете и не может выйти. Отчаявшись получить помощь, она решается перелезть через стенки кабинки и, падая,ломает ногу. Из-за травмы невесты молодожены не могут поехать в запланированное свадебное путешествие и вынуждены коротать медовый месяц в не самой лучшей тель-авивской гостинице. Джои приехала на заработки с Филиппин. Джои попадает на работу по уходу за Малькой, женщиной со сложным характером, выздоравливающей после тяжелой операции на сердце. У Мальки натянутые отношения с дочерью и Джои, сама того не ведая, становится посредником между ними. Три истории о печали, отчуждении и его преодолении пересекаются на пустынном пляже Тель Авива, где сходятся пути всех героев фильма.
и http://audio-istorii-rasskazy-knigi.rpod.ru/131059.htmlВ
ечера израильского кино завершились кино-литературным вечером "Керетиана", который прошел 3 декабря в клубе "Мастерская". Участники вечера могли пообщаться в неформальной обстановке с режиссерами Этгаром и Широй, а также посмотреть фильм "Самоубийцы: история любви" - черную романтическую комедию, завоевавшей множество наград на различных кинофестивалях.