В исследовании приняли участие 150 стоматологических клиник, ответивших на вопросы сотрудников «МедФармКонсалтинг». Также в ходе исследования были тщательно проанализированы Интернет-сайты и предложения по оказанию стоматологических услуг нескольких сотен российских клиник. Среди исследованных клиник и компаний были такие как: Денталика, Дентекс, 32 ДЕНТ, СИТИ-ДЕНТ, Жемчужина, 22 век, ЗУБ.РУ, ТАУРАС, ЮККИ, Стоматологический центр города, Стома, На Смоленской, Интан, Меди, Вита, Доктор Мартин, Мальберт, Радикс, Ибн-сина, Кендас, Медстар 32, Аи стоматология, А-Пломб, Аврора, Дунай, Айсберг, Альфа-клиник, Ас-стом, Белая медведица, Ваш доктор, Дантист, Десостом, Дент Лайт, Дент Студио, Дентал Комфорт, Витаника, Дентас, Здоровье, Ива-дент, Идеал Максимум, Кибела, Колибри, Ланцет, Лина, Мастердент, Медиана Стомалюкс, Медси, Медстар 32, Мезон, Меко, Нанэ, Никольский стоматологический центр, Новый век, Одент, Пандент, Персона, Премьер Дент, Пьер Фошар, Рембрандт, Роял Дент, Солодент, Юлант и др.
Конкуренция в сфере оказания стоматологических услуг.
По данным «МедФармКонсалтинг» в различных справочниках и каталогах на сегодняшний день числится порядка 900 петербургских клиник, центров и кабинетов по оказанию стоматологических услуг. Среди них 520 частных медицинских стоматологических клиники и 77 государственных в составе муниципальных поликлиник. При этом существует порядка 100 стоматологических кабинетов в составе многопрофильных медицинских центров и ведомственных больниц, медицинских институтов, пансионатов и санаториев.
Анализ результатов электронных опросов проведенных компанией МедФармКонсалтинг и порталом Недуг.Ру, показывает, что 68 % населения города пользуется платными стоматологическими услугами. Услугам частных стоматологических центров пользуется 60% опрошенных, а платными услугами государственных учреждений - 45%. Аудитория государственных учреждений и платных клиник в значительной степени пересекается. Однако, учитывая значительно меньшее число государственных учреждений, данные цифры показывают, что нагрузка на государственные стоматологические кресла гораздо выше, чем в частных клиниках. Видимо это основная причина, по которой государственные клиники практически не используют рекламу и маркетинг для привлечения пациентов, в том числе не используют возможности интернета.
Внутри частного сектора стоматологических услуг, наблюдается достаточно резкое обострение конкуренции, но в основном оно происходит в сфере дорогого и среднего ценового сегмента.