Бойбородин В., директор: "Не секрет, что частные киноархивы хранятся обычно в кладовках, на шкафах и антресолях, где жарко и сухо. Да и в музейных хранилищах также часто нет возможности поддерживать нужную температуру. Таким образом, пленки попадают в работу пересушенные, деформированные и ломкие. Они помещаются в специальные емкости, насыщенные парами увлажняющего раствора. Далее они снова увлажняются, очищаются от пыли и грязи вручную, при необходимости производится замена склеек. Однако, деформацию пленкине всегда удается полностью исправить. При сильной деформации неминуемо будут некоторые искажения изображения. К сожалению, этого уже нельзя избежать. Также иногда, при несоблюдении условий хранения, безвозвратно повреждается лакокрасочный слой.
"Как же правильно хранить кинопленки?Б.В.: "Лучше всего хранить кинопленки в плотно запакованных пакетах, в прохладных помещениях. И обязательно плотно смотанными эмульсионным слоем наружу. Неплотная намотка приводит к большей деформации пленки. И, к сожалению, желательно как можно меньше просматривать пленки на проекторе. И без того пересушенные, при каждом просмотре они травмируются - рвутся, прожигаются, пробивается перфорация, увеличивается количество продольных царапин. Лучше всего, конечно, как можно быстрее перенести изображение в цифровойформат, пока еще повреждения минимальны".
Следующим шагом происходит оцифровка пленок и покадровая обработка материала в монтажной программе. На этом этапе удаляется брак - склейки, вспышки, засветки, крупная грязь и проч. Также расставляется хронология событий, возможно размещение титров. Б.В. "Владельцы частных, семейных архивов пользуются услугой озвучивания фоновой музыкой. Действительно, на телеэкране в тишине пленки смотрятся совсем не так живо как при проекции. Бывают и такие творческие работы, где идет озвучивание шумами, дополнительным дикторским текстом и т.д…Музейные архивы обычно оцифровываются без озвучивания. Но это и понятно - там не стоит задача привносить что-то современное. Главное - сохранить исторический документ. В числе таких заказчиков: Музей Природы и Человека (Ханты-Мансийск), Музей Писателей Урала (Екатеринбург), Свердловский областной Дом Фольклора…А в целом наши заказчики: предприятия и организации, имеющие давнюю историю и киноархивы, и уже несколько тысяч семей, которые теперь перевели свои архивные киноматериалы в современный цифровой формат."