ГлавнаяНовости компанийТранспортЛогисты Урала подвели итоги кризисного 2009 года

Логисты Урала подвели итоги кризисного 2009 года

21.12.2009 22:25:00

16 декабря в Екатеринбурге состоялась специализированная практическая конференция «Логистика как конкурентное преимущество. Развитие компании через развитие логистики». Инициаторами мероприятия выступили Логопарк «Пышма» (крупнейший индустриально-складской комплекс на Урале) и Управляющая компания IQ Property Management, которые уже третий год объединяют участников логистического рынка уральского региона на конференциях. Это узкоспециализированное мероприятие собрало более 80 участников ― представителей федеральных и уральских ритейл-сетей, производителей, компаний-дистрибьюторов и транспортно-логистических операторов из Москвы, Челябинска, Перми, Тюмени, Новосибирска и Екатеринбурга.

Интерес специалистов к мероприятию неслучаен ― заканчивается непростой год для логистичекого сектора бизнеса, поэтому основными темами для обсуждения стали те изменения, которые произошли на рынке логистики. И главное, что интересовало каждого участника конференции без исключения, что ждет рынок логистических услуг в будущем 2010 году. Большое внимание гости мероприятия уделили обсуждению изменений бизнес-процессов, которые сделали логистические операторы, и к каким результатам это привело. Встреча показала, что в погоне за максимальной экономией текущих затрат, ритейл и дистрибьюция зачастую готовы полностью отказаться от услуг профессиональных логистических операторов. В результате конференции участники рынка логистических услуг пришли к общему мнению, что рыночная ситуация в этом году многих научила работать и мыслить по-новому. Ситуация заставила многих пересмотреть свое отношение к контролю и управлению затратами, к спектру услуг, предлагаемых клиентам, к подходу в отношении перспективных проектов. Выступающие на конференции смогли поделиться своим опытом и оценками уходящего года.

«Что касается рынка логистических услуг, то он заметно пострадал от кризисных явлений. Так в современных складских комплексах, и у нас в том числе, за год доля логистических операторов в структуре арендаторов сократилась с 50% до 20%. В то же время дистрибьюторы и ритейлеры увеличили свои доли в два раза. Это можно объяснить тем, что до кризиса логистические компании арендовали площади спекулятивно, зачастую имея клиентов не более чем на треть арендуемых площадей на момент открытия склада. Сейчас логисты открывают проект под конкретные договоренности с клиентами. Площадей, конечно, сейчас логистичекими операторами арендуется меньше, зато если это происходит, то арендатор имеет более устойчивые позиции»,― прокомментировал ситуацию на рынке логистических услуг коммерческий директор компании «Евразия логистик» Сергей Верещагин.

Генеральный директор крупнейшего уральского логистического оператора «ЛогИнУрал» Эмзар Гимаев в своем выступлении также отметил: «Логистические операторы на самом деле в текущем году сократили свои площади в среднем на 30%. Это связано с тем, что товарные потоки значительно уменьшились параллельно падению покупательского спроса. При этом сложившаяся ситуация заставляет нас оптимизировать внутренние бизнес-процессы компании и осуществлять более сложные с технологической точки зрения логистические операции на складе. В текущем году наша компания более активно использовала операции ко-пакинга разной сложности. Если раньше для мелкооптовых покупателей мы осуществляли доставку целыми упаковками, то в связи со снижением покупательской способности, доставляем по половине. Как результат, мы осуществляем в большем объеме уменьшение производственной упаковки, объем заказов на сборку и изготовление миксовых упаковок увеличился. Благодаря таким более сложным логистическим услугам нам удается укрепить позиции на рынке во время кризиса».

С уральским логистом согласился представитель крупнейшего логистического оператора России ― объединенного холдинга STSRLS Logistics ― директор региона «Урал» Тимофей Мошков. «В текущих условиях могут выжить и развиваться только те логистические операторы, которые имеют техническую базу и высокопрофессиональные человеческие ресурсы, которые могут реализовывать технологически сложные транспортно-логистические проекты. Так наша компания на этой неделе ― 15 декабря ― закончила сложный проект по транспортировке негабаритных грузов. Нами сданы работы по поставке газовой турбины и генератора для Среднеуральской ГРЭС. Проект, реализация которого длилась около года, позволил нам привлечь новых клиентов на транспортировку крупных негабаритных грузов».

Генеральный директор компании АНТ Технология Александр Усов отметил, что снижение объемов операций позволило некоторым компаниям, используя ИТ-инструментарий как средство оптимизации процессов и снижения затрат, получить конкурентные преимущества и дать рынку новое качество услуг, что привело к росту их бизнеса. Это и компания STSRLS Logistics и DSV Road, которые используя повышение эффективности выполняемых операций за счет более глубокой и тщательной оптимизации и более широкого применения средств ИТ смогли увеличить свой бизнес и привлечь новых клиентов. «Наша компания так же использовала высвободившиеся ресурсы для проработки новых технология, разработки дополнительных модулей к предлагаемому решению Logistics Vision Suite и создания новых возможностей дальнейшей оптимизации затрат и повышению эффективности логистических операций наших Заказчиков».

Подводя итоги, участники конференции констатировали факт, что в 2009 году логистическим операторам пришлось работать больше за меньшие деньги. При этом все участники конференции пришли к выводу, что будущее рынка логистических услуг за теми логистическими операторами, которые смогут предоставить широкий комплекс качественных и технологичных услуг, и за теми компаниями, которые не боятся браться за сложные, с точки зрения реализации, логистические проекты.

«Наша компания поддержала это мероприятие, прежде всего, потому что на Урале не так много проводится мероприятий именно для участников рынка логистики. Мы работаем на узком рынке, и с одной стороны, все друг друга знают, а с другой стороны, для специалистов важно встретиться, обменяться мнениями и опытом, получить новую информацию, завязать новые партнерские отношения. Я думаю, что и в дальнейшем мы будем способствовать объединению участников рынка и будем поддерживать подобные мероприятия, инициированные сотрудниками крупнейшего индустриально-складского комплекса класса «А» на Урале — Логопарка «Пышма», — прокомментировал Илья Деркач директор филиала в г. Екатеринбург компании Jungheinrich, выступившей партнером конференции.

Евразия Логистик 107078, Россия, Москва, проспект Академика Сахарова, 10 http://www.ealog.ru/company/news/ aermolaeva@ealog.ru +7 495 787-18-00 доб. 1373 Контактное лицо: Ермолаева Алла Подписаться на новости компании

Похожие новости

Транспорт Деловые услуги
Уникальный облачный сервис с защитой данных для логистики и менеджмента грузоперевозок
Сегодня многие транспортные компании сталкиваются с неэффективностью управления перевозками. Происходит это не только по вине человеческого фактора, но и в силу того, что приходится работать с серьёзными объёмами информации, при этом стандартные офисные средства слабо справляются с этой задачей: для быстрого реагирования в условиях повышенных нагрузок на инфраструктуру нужно нечто большее. 10.06.2014 13:23:48
Транспорт
Компания Finova представила новый онлайн-сервис «Тест-драйв»
10 июня 2014 года компанией «Финова» был запущен новый сервис «Тест-драйв», объединяющий автомобили от официальных украинских дилеров. На сайте сервиса пользователи могут выбрать нужную модель и зарегистрироваться для ее тестирования. 19.06.2014 15:47:55
Транспорт
Страхование автомобилей в автоцентре «Север Сити»
Декабрь, 2013 год. Автосалон Sever-c (г.Москва) предлагает услуги по страхованию автомобилей. 20.01.2014 20:45:42

Маркетинговые исследования