Для эффективной интеграции МДМ-Банка и УРСА Банка необходимо было усилить позиции в области обслуживания клиентов, повысить эффективность работы с просроченной задолженностью, а также улучшить результативность маркетинговых акций. "По итогам реализации проекта удалось повысить все ключевые показатели: возрос норматив результативных контактов, длительность поствызывной обработки сократилась более чем в 30 раз. Сформирована единая база клиентов, информация обновляется своевременно, сразу после завершения операционного дня", - рассказал Дмитрий Акимкин, управляющий директор МДМ Банка.
Внедренная система позволяет предупреждать образование задолженности на ранней стадии по всем кредитным продуктам банка. Расширились каналы взаимодействия с клиентами, к традиционному телефонному звонку добавились автоматическое голосовое (IVR) и SMS-информирование. Благодаря настройке обмена данными с ранее внедренной специалистами КРОК интеграционной шиной на базе IBM WebSphere, вся необходимая информация для работы с клиентами доступна операторам. Появилась возможность закрепления оператора за счетами определенногоклиента в соответствии с уровнями просрочки, продуктами и филиалами. Создана единая база данных по всем кредитным и депозитным продуктам банка. Появилась возможность оперативно передавать информацию о клиентах в коллекторские агентства, а также анализировать эффективность сбора просроченной задолженности и маркетинговых мероприятий.
"CRM-cистема интегрирована с Контакт-центром и основной банковской системой. Поэтому операторы получают в оперативном режиме данные о клиентах, состоянии их счетов и информацию о задолженностях в наиболее удобном для обработки виде. Как результат, уже на этапе опытной эксплуатация системы эффективность работы операторов возросла на 20%", - отметила Надежда Мельман, руководитель проекта в МДМ Банке. "Сегодня устойчивость крупных финансово-кредитных организаций во многом зависит от того, насколько качественно организован процесс взаимодействия с клиентами. Современные CRM-системы позволяют повысить эффективность работы операторов, найти индивидуальный подход к каждому клиенту. Большим преимуществом является модульность системы, позволяющая наращивать функционал в зависимости от потребностей организации", - прокомментировал Александр Лопухов, заместитель генерального директора компании КРОК, курирующий данныйпроект.
*Об ОАО "МДМ Банк"
МДМ Банк - создан в результате слияния УРСА Банка (Новосибирск) и МДМ-Банка (Москва). Банк присутствует на территории 58 субъектов Российской Федерации. Более 370 подразделений банка работают в 160 городах России, а также в Великобритании, Казахстане, Чехии, Китае. По масштабу региональной сети МДМ Банк стал шестым в стране.МДМ Банк является универсальным, предлагая широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам. По итогам 9 месяцев 2009 года, согласно рэнкингу Интерфакс- ЦЭА занимает 7-е место по величине кредитного портфеля частных клиентов, 7-е место по объему срочных вкладов частных лиц, 8-е место по размеру капитала и 12-е место по размеру активов.По версии влиятельного финансового журнала The Banker МДМ Банк стал победителем в номинации "Банк года в России" за 2009 год.
О компании КРОК
Компания КРОК (www.croc.ru) - российский лидер в области создания ИТ-инфраструктур, No1 в России по услугам системной интеграции (отчеты IDC за 2002-2008 гг.). КРОК входит в десятку крупнейших ИТ-компаний страны (согласно данным журналов "Эксперт", Коммерсантъ/Деньги, агентства "РосБизнесКонсалтинг" (апрель 2009)), в Топ-200 крупнейших частных компаний России (Forbеs). Выручка компании в 2008 г. составила 860 млн. долларов США.