НДЦ создавался как центральный депозитарий по обслуживанию рынка государственных ценных бумаг. В 1998 году НДЦ приступил к работе с корпоративными, субфедеральными и муниципальными ценными бумагами.
Сегодня ЗАО "НДЦ" - крупнейшая по объему активов на хранении и единственная в России расчетно-депозитарная система, обслуживающая все виды российских эмиссионных ценных бумаг и осуществляющая при этом присвоение международных кодов ISIN и CFI российским ценным бумагам в качестве Национального нумерующего агентства по России.
До начала проекта бухгалтерская служба НДЦ более 6 лет работала на программном продукте "1С:Бухгалтерия 7.7". С помощью "семерки" было автоматизировано большинство хозяйственных операций бухгалтерского учета, однако такие операции как учет временных и постоянных разниц согласно ПБУ 18/02 и учет НДС по операциям с нерезидентами бухгалтеры по-прежнему продолжали вести вручную.
Кроме того, производительность системы по мере роста объемов данных снижалась, что было особенно заметно при начислении амортизации и формировании отчетности по НДС. Эти факторы оказались решающими для принятия решения по "апгрейду" системы.
Выбор "1С:Бухгалтерии 8" в качестве системы автоматизации был фактически предопределен, так как на текущий момент это самая современная бухгалтерская система на российском рынке, к тому же у сотрудников уже был опыт работы с предыдущей версией.
Был утвержден бюджет на внедрение и проведен тендер среди официальных партнеров фирмы "1С". Оценивались опыт команды разработчиков, знания предметной области, а также владение проектными технологиями при внедрении. По результатам проведенного тендера в качестве партнера была выбрана компания RG-Soft.
При внедрении программного продукта были поставлены следующие задачи:
* Доработка программы под специфику предприятия; * Автоматизация расчетов по ПБУ 18/02; * Автоматизация учет НДС по нерезидентам; * Ежемесячное начисление износа ОС и НМА; * Раздельный бухгалтерский и складской учет ТМЦ; * Упрощение процедуры сверки расчетов бухгалтерского и налогового учета; * Повышение производительности системы; * Сокращение времени формирования отчетов.
При ведении проекта была использована технология быстрого внедрения, что позволило существенно сократить затраты на разработку, выполнить проект в сжатые сроки и оперативно реагировать на изменения в требованиях заказчика. В ходе проведения проекта были проведены работы по адаптации следующих модулей программы "1С:Бухгалтерия 8" под требования предприятия:
* Учет депозитов; * Учет ОС; * Резервы по сомнительным долгам; * Учет НДС; * Учет взаиморасчетов с подотчетными лицами; * Учет денежных документов; * Складской учет; * Учет непринимаемых затрат на отдельных счетах налогового учета; * Закрытие месяца и расчет прибыли; * Регламентированная отчетность (специфика некоммерческих организаций); * Интеграция с другими системами заказчика (торгово-депозитарная система); * Обмен с расчетной палатой ММВБ.
Все изменения проводились таким образом, чтобы затраты при последующих обновлениях были минимальны.
С начала 2009 года программа работает в штатном режиме.
По словам Руководителя группы развития бухгалтерских и финансовых систем компании ЗАО "ММВБ" Олега Разваляева: "Данный проект не только позволил нам осуществить безболезненный переход на более современную платформу, но и существенно расширил наши возможности по сравнению с конфигурацией на версии 7.7 платформы "1С:Предприятие". Времени выполнения некоторых операций сократилось до нескольких минут (ранее 3-4 часа), что позволило более эффективно планировать рабочее время сотрудников. Для нас очень важно, что в новой программе процесса сверки данных налогового и бухгалтерского учета значительно упростился".
Основной этап внедрения завершен, ИС находится на техническом сопровождении, в рамках которого продолжаются работы по автоматизации отдельных участков учета. Существенных изменений в системе не планируется.