Кризис 2009 года значительно повлиял на расстановку сил в мире профессиональных услуг. Реалии сегодняшнего дня: это высокие требования к качеству и способам реализации предлагаемых услуг. Сегодняшний потребитель стал более внимателен и придирчив, что накладывает определенные обязательства на исполнителей заказываемой услуги: именно в данных условиях мы можем серьезно говорить о таком понятии как «зрелость» профессии, соответствие ее определенным критериям качества, сложившимся на профильном рынке, стандартам построения процесса обслуживания, его прозрачности и результативности.
С целью пролить свет на текущее положение дел рынка недвижимости Украины команда iDom.net.ua решила задать несколько вопросов о состоянии риэлторских услуг вице-президенту Союза Специалистов по недвижимости Украины, Анатолию Топалу.
По словам А. Топала: «..Рынок только начинает формироваться. К сожалению, даже сами риэлтора часто не понимают сущность риэлторской услуги, что уж тогда говорить о потребителях этой услуги. Сейчас необходимо срочно формировать рынок профессиональных риэлторских услуг. Ведь главная угроза, по моему субъективному мнению, для профессиональных риэлторов не в черных или серых маклерах. Реалии таковы, что если мы не сформируем сейчас рынок услуг, то клиент нас с этого рынка просто «выбросит».
Мы уже «сдали» информационное пространство: за информацией об объектах недвижимости в агентства станут обращаться чуть ли не в последнюю очередь. В Интернет, газеты, журналы - да, в агентства - уже после. Об оплате услуг, вообще, молчу. Мне часто говорят, что, мол, «риэлторов нигде в мире не любят». Может и так, но во всем мире с ними считаются!.. Поднять репутацию - первоочередная и самая трудная задача. Уже многие игроки рынка не хотят называть себя риэлторами. Услуга должна быть понятна и доступна потребителю. А мы не можем договориться, с кого брать плату за услугу. Более половины руководителей риэлторских компаний не хотят работать по договорам. Не хотят (или не могут) понять, что время, когда платили за уточнение адреса на местности - закончилось! Я, на самом деле, говорю о профессиональной зрелости риэлторов и тех невыполненных требованиях, которые предъявляют к ним реалии потребительского рынка!».
Ссылка на полный текст интервью: 'А есть ли рынок риэлторских услуг в Украине?'.
Принимая во внимание те изменения, которые сейчас активно стимулируют рынок риэлторских услуг к поиску новых путей развития профессиональной деятельности и анализу эффективности предпринимаемых действий, Интернет-проект iDom.net.ua, как специализированная площадка, ориентированная на нужды высокорейтинговых агентств недвижимости, открывает на своем сайте idom.net.ua новые возможности, призванные поддержать рынок риэлторских услуг в кризисный период. Проект iDom вводит новую систему оплаты: систему микро-платежей, позволяющую сохраняя все привилегии от размещения объявлений о недвижимости на портале, размещать именно те предложения, которые в данный момент являются наиболее актуальными. Кроме того, данная система будет полезна тем, кто только начинает открывать для себя значение Интернет-пространства как наиболее мощного и активно развивающегося канала привлечения потенциальных клиентов: разместив несколько объявлений на относительно небольшой срок, можно с наименьшим «риском» опробовать возможности качественной Интернет-рекламы. После размещения, реклама торгового предложения в сети - уже забота проекта iDom.net.ua.
О проекте iDOM.net.ua
iDOM.net.ua - это информационный провайдер рынка недвижимости Украины, представленный в 37 городах и позволяющий максимально облегчить процесс поиска покупателей для представленных объектов недвижимости. Клиентами iDOM являются агентства недвижимости, риэлторы и частные лица. Все работу по привлечению покупателей для объектов недвижимости своих клиентов iDOM берет на себя.
Контакты
Пресс-релиз подготовил руководитель проекта iDom.net.ua, Николай Павлов. Тел.: +38 (098) 8736882 Email:nikolay@idom.net.ua