Отвечая на потребности рынка, зернопереработчик в течение года вывел на рынок несколько новых продуктов: макаронную крупку и овсяную муку, наладил производства муки сорта "Экстра" на Ребрихинском мелькомбинате (Алтайский край). В марте "ПАВА" получила полный пакет документов (стандарт организации и санитарно-эпидемиологическое заключение, декларация о соответствии и сертификат соответствия) на собственную разработку - пшеничную муку "Житница". В четвертом квартале "ПАВА" ввела в свой ассортимент муку под торговоймаркой "Хлеб Алтая". Также по просьбам партнеров ассортимент продукции был расширен крупами и макаронными изделиями.
В середине года трансформация коснулась сферы взаимодействия компании "ПАВА" с хлебозаводами и кондитерскими предприятиями. Специалисты зернопереработчика начали тесно сотрудничать с технологами хлебопекарного и кондитерского производства: давать консультации и предлагать собственные разработки по рецептуре кондитерских и хлебобулочных изделий. Особенно популярными стали мастер классы и предложения по вопросам внедрения в производство муки "Житница". Выход на профессиональную стадию сотрудничества позволил говоритьо новых вариантах развития бизнеса самой компании и ее партнеров.
Изменения затронули и подход к продвижению мелкофасованной продукции в регионах России - был сформирован штат региональных менеджеров, перед которыми стояла задача освоения рынков. Наиболее успешными здесь оказались Екатеринбург, Уфа, Санкт-Петербург и другие.В 2009 году ОАО "ПАВА" провело реорганизацию - структурные подразделения компании (Ребрихинский, Михайловский, Ачинский мелькомбинаты) были преобразованы в филиалы. Это позволило каждому из них видеть собственные финансовые результаты работы, и как следствие положительно повлияло на укрепление бизнеса в целом.
Стремительное развитие в прошедшем году получил процесс налаживания международных контактов. Делегация компании "ПАВА" посещала форумы в Лондоне, приняла участие в 1-ом торгово-промышленном форуме ШОС в Китае, интересы компании были представлены и на всемирном зерновом форуме, который состоялся в Санкт-Петербурге, рабочие визиты состоялись в странах Персидского залива. Помимо этого "ПАВА" принимала делегацию одной из крупнейших корпораций Японии. Перед началом переговоров гости посетили Ребрихинский мелькомбинат. Встречи, которые провели представители компании "ПАВА", посвящались нескольким вопросам: вероятное взаимодействие по экспорту и импорту; возможное сотрудничество по инвестированию в реализацию сельскохозяйственного проекта "Русский Аграрный Дивизион" и проекта по глубокой комплексной переработке зерна пшеницы "Грэйнвест" компании "ПАВА".
В мае и августе 2009 года зернопереработчик подтвердил свою надежность на рынке публичных заимствований. "ПАВА" успешно исполнила обязательства по оферте по облигационному займу серии 02.Положительную оценку итогам года дают сельскохозяйственные предприятия, входящие в структуру компании "ПАВА". В 2009 году посевные площади в Алтайском крае ими были расширены 2,8 раза. Лидерами роста стали хозяйства "Нива" и "Аллак". А средняя урожайность для зерновых составила 17,4 центнера с гектара, при этом по некоторым культурам демонстрировались особо высокие показатели - до 27 ц/га яровой пшеницы и 65 ц/га озимой ржи.
В 2009 году качество продукции "ПАВЫ" было подтверждено наградами региональных и международных конкурсов. Мука высшего и первого сорта под торговыми марками "Алтай-Батюшка" и "ПАВА" и манная крупа вошли в число "Золотых брендов Алтая". Мука высшего сорта и манная крупа названы дипломантами первой степени, и получили серебряные медали от "Лучшего алтайского товара", мука первого сорта признана жюри конкурса дипломантом второй степени, получив бронзовую медаль. Золотыми медалями отборочного этапа Международного конкурса "Лучшие товары и услуги Евразии ГЕММА" отмечены пшеничная мука "Житница", мука высшего и первого сорта, манная крупа от "ПАВЫ".