ГлавнаяНовости компанийРитейл«ЭКОНИКА»: итоги-2009, перспективы-2010

«ЭКОНИКА»: итоги-2009, перспективы-2010

02.02.2010 19:34:00

2009 год стал для сети «ЭКОНИКА» более чем ожидаемым по внешним экономическим условиям и в меру эффективным по результатам, которые удалось достичь. Компания приводит последние количественные показатели: в течение 2009 года было открыто 13 объектов, в итоге в сеть на сегодняшний день входит 113 салонов (79 прямого управления и 34 по схеме франчайзинга). Начали свою работу крупные и значимые, с точки зрения возлагаемых надежд, объекты в Москве (в ТРЦ «МЕГА-Химки», ТЦ «Золотой Вавилон Ростокино», на Садовом Кольце (м. Курская), а также на ул. Тверской, на Проспекте Мира и в ТЦ «Метрополис» на Войковской). В регионах были открыты не менее крупные проекты («МЕГА» и МЦ «Красная площадь» в Краснодаре, ТЦ «Огни» в Красноярске, ТЦ «Радиус» в Санкт-Петербурге, стрит-ритейл в Тольятти, Саратове и др.). К числу регионов присутствия добавились Тюмень, Тольятти и Саратов. В свою очередь, произошел и ряд закрытий: два салона сети прямого управления (оба были запланированы в 2008 году) и ряд закрытий у партнеров-франчайзи. В целом, в 2009 году в приоритете по развитию стояли объекты прямой розницы, и прежде всего существующие салоны, стрит-ритейл, которые были реструктуризированы и отремонтированы в соответствии с требованиями нового формата сети - «обувной каскет». С учетом неравномерности открытий, а также ряда плановых закрытий торговых точек, по предварительным итогам декабря сеть по количеству магазинов выросла за год на 7%, а рост продаж обуви в парах составил около 2% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это означает, что падение продаж в парах по сопоставимым объектам составило не более 5%. Рублевая выручка увеличилась на 16%, при этом рост средней цены на обувь и сумки составил 14%. Последний показатель оказался в этом году выше уровня инфляции, но чуть меньше, чем средний по году уровень девальвации рубля, оцениваемый как 27%. Оборот сети за прошедший год составил около 80 млн. долларов (без учета товарного оборота партнеров-франчайзи). При этом показатель рентабельности превысил 7%. Доля компании на российском обувном рынке в среднем ценовом сегменте составляет порядка 3% (показатель сохраняется на протяжении последних трех лет). Число постоянных покупателей в 2009 году составило уже 450 тысяч человек. «В 2009 году мы продолжили реализацию утвержденной программы стратегического развития. Но, разумеется, мы отмечаем некоторые перемены, - рассказывает вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. - В том числе и в наших покупателях. С одной стороны, они объективно «соскучились» по покупкам тех категорий товаров, в которых вынуждены были отказывать в прошлом году ввиду известных экономических причин. С другой, клиенты стали более вдумчиво и осторожно, а значит и более взвешенно покупать!». В течение года покупатели долго выбирали, сравнивали, приценивались. В итоге, покупка происходила только в том магазине, который полностью соответствовал их представлению об идеальном соотношении «цена-качество-надежность-стиль». «В этой связи задача нашей сети - полностью отвечать ожиданиям целевой покупательской аудитории, - отмечает генеральный директор сети «ЭКОНИКА» Лилиана Мусатова. - Таков тренд уходящего года: желание покупателя получить «самое лучшее за минимальную цену». На наш взгляд, именно на этом сегодня должны концентрироваться ценовые предложения успешных компаний и их программы поддержки продаж». Что касается торговой деятельности сети «ЭКОНИКА» в части формирования ассортимента, то, в ответ на перемены в спросе, произошло увеличение числа моделей так называемого базового ассортимента, с минимальной наценкой. Это качественные классические модели, в традиционных материалах. Результаты прошедшего года говорят о том, что расчеты компании оказались верными: подобные модели, действительно, пользовались повышенным спросом в сети. «В будущем году темпов по развитию снижать не намерены - на данном этапе запланировали 13-15 объектов прямого управления и 3-5 франчайзинговых проектов, - поделился планами Сергей Саркисов. - В новом году мы прогнозируем прирост продаж по сопоставимым объектам в размере 4-5%. Для нашей сети это означает полное восстановление и выход на докризисный уровень в отношении сопоставимых продаж в парах». Именно такие показатели заложены в планы компании на 2010 год.

группа компаний "Новард"
группа компаний "Новард" Группа компаний «Новард» – российский стратегический диверсифицированный холдинг. На отечественном рынке успешно работает более 20 лет и развивает бизнес в нескольких ключевых направлениях: девелопмент (компания «Сити XXI век»), промышленное и строительное оборудование (компания «Рутектор»), обувной ритейл (первая российская специализированная женская обувная сеть «ЭКОНИКА») и управление коммерческой недвижимостью (компания «Новард-Эстейт»). В 2011 г. - консолидированная выручка от реализации товаров и услуг холдинга составила $380 млн. При этом чистая прибыль группы компаний составила $34 млн. www.novard.ru www.econika.ru 684-37-78 Контактное лицо: Анастасия Пискунова Подписаться на новости компании

Похожие новости

Ритейл
Пополнение ассортимента магазинов компании «Теплодом»
Компания «Теплодом», осуществляющая продажу и установку кровельного оборудования, пополнила ассортимент товаров новыми предложениями. 23.07.2014 15:30:58
Ритейл
Оригинальная продукция компании «Лотос» по доступным ценам
Компания LOTOS сообщает своим клиентам о том, что в 2014 году планируется значительное расширение объёмов продаж продукции отличного качества. 31.01.2014 13:57:11
Ритейл
Интернет-магазин z077.ru начал продажу брендовых женских джинсов
В июне 2014 года мультибрендовый магазин z077.ru заявил о расширении линейки предоставляемых товаров. Теперь представительницы прекрасного пола могут приобрести здесь стильные джинсы от всемирно известных торговых марок. 25.06.2014 13:24:52
Ритейл
Сеть myARREDO открывает новые салоны
Представители сети салонов итальянской мебели myARREDO сообщают об открытии новых филиалов в Москве и Минске. 22.06.2014 09:44:24
Ритейл
Huawei снизил стоимость на двухсимный смартфон Ascend P6
В 2013 году китайская компания Huawei представила новый мобильный телефон Ascend P6. Новинка относится к серии «Platinum» и принадлежит к самым тонким смартфонам в мире. В конце прошлого года в Украине появилась его модификация с поддержкой двух сим-карт – P6-C00. На данный момент стоимость данного устройства снизилась, что вызвало новую волну интереса к нему. 18.02.2014 17:26:11

Маркетинговые исследования