ГлавнаяНовости компанийМаркетинг и рекламаКакая годовая процентная ставка образовательного кредита является справедливой?

Какая годовая процентная ставка образовательного кредита является справедливой?

03.02.2010 15:38:00

Ежегодно в России выдается не более 50 000 образовательных кредитов, что в денежном выражении не превышает 1% от общего объема рынка потребительского кредитования. Одним из значимых факторов, тормозящих развитие рынка, являются достаточно высокие ставки по кредитам, нередко достигающие отметки в 21,9%.

В августе 2007 г. Правительство РФ разработало постановление, направленное на повышение доступности качественного высшего профессионального образования, в т.ч. для граждан из малообеспеченных семей. Согласно постановлению, кредитным организациям, берущим на себя обязательства по предоставлению образовательных кредитов, будет оказана государственная поддержка. Предполагалось, что соответствующее постановление станет регулятором общей ситуации на рынке образовательных кредитов, позволит упростить условия его получения, сделать услугу более доступной для граждан, снизить комиссии. Однако оперативный анализ ситуации на московском рынке вскрыл ряд существенных недоработок. В общей сложности услугу «образовательный кредит» предлагают 11 московских банков. Диапазон годовых ставок за пользование кредитом в рублях колеблется в пределах от 12% в Сбербанке и Россельхозбанке до 21,9% - в банке «АК БАРС». И от 10% в Банке «Союз» до 16% в BSGV - в иностранной валюте. Согласно Постановлению, «банки - участники эксперимента не могут взимать дополнительные платежи (в том числе комиссии за ведение счетов заемщика)». В то же время анализ предложений московских банков на рынке образовательных кредитов свидетельствует об обратном. Из 11 банков, предоставляющих услугу образовательного кредитования, только в 5 не взимается комиссия за выдачу кредита. В прочих банках комиссия варьируется от 100 рублей (в банке «Образование») до 5 000 рублей (в Сведбанке). Россельхозбанк и BSGV установили общую комиссию за выдачу кредита и ведение счета соответственно на уровне 1% (но не более 20 000 рублей) и в пределах от 3 000 до 3 900 рублей. Согласно тому же Постановлению «"заемщик" - это студент вуза, являющийся гражданином Российской Федерации в возрасте от 14 до 18 лет, или совершеннолетний гражданин Российской Федерации». Однако анализ требований, предъявляемых московскими кредитными организациями к заемщикам, свидетельствует о том, что большинство банков предоставляют кредиты только лицам в возрасте, старше 18 лет. А банки «Уралсиб» и «Райффайзен банк» - от 23 и 25 лет соответственно. За рубежом услуга образовательного кредитования пользуется несравнимо большей популярностью, в том числе благодаря более выгодным условиям: годовые процентные ставки колеблются от 8,25% до 10% (а согласно последнему заявлению Президента США, ставки кредитов на образование не должны будут превышать 10% от доходов заемщиков), при этом не требуется никакого обеспечения, т.к. риски невозврата кредита берет на себя федеральное правительство.

В стремлении популяризовать доступность высшего образования для всех слоев населения и расширить рынок образовательного кредитования Министерство науки и образования в конце 2009 г. заключило соглашение со Сбербанком, Россельхозбанком и Банком «Союз» о предоставлении студентам кредитов на льготных условиях - не более чем под 5,25% годовых.

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) Телефон: (495) 221-32-02 Факс: (495) 221-32-02 E-mail: marketing@symbolgroup.ru www.symbol-marketing.ru www.symbolgroup.ru

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) 1117312, Москва, Просп. 60-Летия Октября, д. 9, строение 2 www.symbol-marketing.ru, www.symbolgroup.ru marina@symbolgroup.ru (495) 221-3202 Контактное лицо: Синиченкова Марина Подписаться на новости компании

Похожие новости

Маркетинг и реклама
Новый парфюм Burberry - аромат женственности и чувство адреналина
Благодаря выходу нового парфюма Brit Rhytm For Women фирмы Burberry, люди, посетившие это мероприятие, с удовольствием приняли участие в рекламной кампании, сопровождавшейся многочисленными подарками и розыгрышами 02.02.2014 13:34:33
Маркетинг и реклама
5 сентября 2014 года в Киеве снова встретятся представители СТМ розничных сетей
В Киеве традиционно состоится встреча отделов СТМ розничных сетей и компаний-поставщиков, которые готовы продолжить контрактное производство товаров под маркой своих ритейл-партнеров. 09.09.2014 12:39:36

Маркетинговые исследования