Первый в мире пресс-релиз был опубликован в 1906 году. В 50-х годах прошлого века PR состоялся, как отрасль и тогда же были сформулированы требования к пресс-релизу.
Прошло 60 лет, изменился мир и бизнес, а пресс-релизы все еще пишутся по правилам, созданным в 1950 году. Какие выводы сделать PR-менеджеру сегодня?
Что изменилось в мире за 60 лет? СМИ были эффективным средством коммуникации компании с клиентами. Как сообщить потенциальным клиентам о запуске новой услуги? Как поведать миру о результатах? Через газеты и журналы! А пресс-релиз был гонцом. Журналист получал его, перерабатывал полученную информацию и создавал интересную и яркую новость.
Прошло 60 лет - за окном 2010 год
* Традиционные СМИ больше не являются основным средством коммуникации компании с клиентами. Есть корпоративный сайт, блоги, социальные сети, сообщества, прямая почтовая рассылка
* Редакции в кризисную пору сокращают журналистов. Журналисты - это статья расходов.
* Новостные и отраслевые сайты, газеты и журналы охотно публикуют пресс-релизы за деньги. Реклама и публикация платного материала - это статья дохода для СМИ, для блоггеров, для владельцев сайтов.
* Компании самостоятельно рассылают новости клиентам или распространяют их через альтернативные каналы.
- Другими словами, перед каждым PR-менеджером стоит задача - писать новости, как журналист. Интересные, понятные, интригующие и … работающие на продажи. Это сегодняшние реалии - рассказывает Дмитрий Кот, мастер продающих текстов. - Работая PR-менеджером крупной IT-компании, я столкнулся с такой проблемой - когда остаешься один на один с новостями. И задача - интересно их подать клиентам. Сделать так, чтобы новости не просто получали, а читали, понимали и на них реагировали. Свой опыт и знания я изложил в учебном курсе «Пресс-Релиз: как заставить новости работать на продажи». Это пошаговая система по созданию интересных, интригующих, продающих пресс-релизов.