Новый номер посвящен очень важной теме — социальная ответственность. В нашем обществе много проблем решить, которые довольно трудно. «Рекламодатель» представляет примеры рекламных компаний, привлекающих внимание к социальной проблематике.
Исследовательская компания «КОМКОН» и благотворительный фонд CAF Russia представляют результаты социального опроса о том, какие подарки и на какую сумму россияне готовы дарить друг другу и сколько средств они готовы потратить на благотворительность вместо бесполезных подарков.
Ряд компаний, работающих на российском рынке отказались от средств на сувенирную продукцию, направив их на благотворительные цели. Об успехах этой акции в материале «Благотворительность вместо сувениров».
Об особенностях и принципах социального маркетинга, а также собственном опыте его использования рассказал Эдуард Зварич в материале «Маркетинг И благотворительность».
«Используемые при разработке социальной рекламы мотивы можно разделить на две группы: эмоциональные и нравственные. Первые влияют на желание избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций, например, внеся свой вклад «в мир во всем мире», купив определенный продукт или услугу. Нравственные мотивы воздействуют на чувство справедливости и порядочности. Также следует выделить и такие мотивы, как страх, значимость и самореализация, свобода, гордость и патриотизм, радость, любовь…»
Рубрика «Креатив» представляет результаты проектов рекламных агентств Ирландии и Испании, направленных на привлечение внимания к проблемам бездомных людей.
В поддержку компаний, занимающихся благотворительной деятельностью Google создает программу Google Grants, направленной на поддержку этих организаций. Подробности проекта и его результаты — в статье «Бесплатная реклама для благотворительных организаций».
Реклама товаров для детей — особенная реклама. Павел Кузнецов представляет особенности создания и примеры рекламных кампаний для детей в статье «Товары и услуги для детей: современные рекламные технологии». «Практика свидетельствует о том, что большая часть рекламы детских товаров и услуг ориентирована не на детей, а на взрослых, которые принимают конечное решение о необходимости воспользоваться тем или иным материальным благом».
Стоит заметить, что с детской рекламой связаны определенные риски. Какие? Об этом в материале Елены Мамедовой «Рисковать по-взрослому, или какие риски сопряжены с рекламой для детей».
«Очень часто родители запрещают своим детям участвовать в каких-либо промоакциях и мероприятиях, считая их, например, опасными для здоровья ребенка. Так, большая часть родителей не разрешает своему ребенку принять участие в дегустации какого бы то ни было продукта, так как он может быть испорчен, а руки промоутера могут оказаться грязными».
Успешный результат благотворительной деятельности невозможен без взаимодействия структур бизнеса, власти и общественности. Людмила Воронина предлагает вниманию читателей статью «Равносторонний треугольник», в которой рассматривает специфику взаимодействия представителей общественности, власти и коммерческих структур в области социальной деятельности, а также приводит примеры подобных кампаний.
«Кроме работающего населения, в роли участников социального взаимодействия и социального маркетинга выступают и другие социальные группы населения, имеющие ярко выраженные общественные потребности. В рамках социального маркетинга основным предметом взаимодействия граждан с властью являются общественные услуги, направленные на удовлетворение биологических и социальных потребностей».
Также «Рекламодатель» представляет примеры социальных рекламных кампаний по привлечению внимания к алкоголизму, наркомании и т. д.
Получить более подробную информацию и оформить подписку можно на сайте www.reklamodatel.ru