Семинар открыл Генеральный Директор ГК ПМСОФТ Александр Цветков, представив новое направление в деятельности компании. По словам г-на Цветкова, основа для создания направления была заложена еще в 2003 году, когда специалисты ПМСФОТ начали реализовывать проекты по внедрению систем управления капитальными ремонтами основных средств. Докладчик отметил, что тематика ТОиР полностью соответствует целям и миссии компании, а также в настоящее время чрезвычайно актуальна в России, что и объясняет решение о формированиив структуре ГК ПМСОФТ отдельного направления. Также докладчик указал на то, что продукты компании Solteq демонстрируют лучшее соотношение цена-качество среди аналогичных продуктов в Европе, а крупные и известные компании, являющиеся клиентами Solteq в Европе и России, с успехом применяют качественно проработанные и высокофункциональные программные продукты для управления ТОиР производства Solteq.
Благодаря усилиям специалистов ГК ПМСОФТ, ставшей официальным дилером компании Solteq в России, и собственных экспертов Solteq, в России уже осуществлены 3 проекта внедрения специализированного ПО. А данный семинар призван познакомить российских специалистов как с самим программным продуктом, так и с практическими результатами его внедрения в российских компаниях. Директор российского филиала компании Solteq Валерий Ситников рассказал о компании, ее деятельности, клиентах и тех программных продуктах, которые компания предлагает в России. Solteq Plc одна из самых значимых производителей программного обеспечения в области EAM/CMMS - управление активами, управление ТОиР, управления материальными средствами - в Финляндии. Миссия компании заключается в повышении эффективности использования производственных активов клиентов, в управлении данными клиентов и управлении материальнымиз апасами.
За более чем 25-летний период работы компании в разных странах и разных секторах экономики, в разных программных средах и на различных технических платформах выполнено 350 проектов внедрения программных продуктов Solteq. В ходе семинара представители компании Solteq представили всю линейку решений компании в области автоматизации управления деятельностью по Техническому обслуживанию и ремонтам основных средств предприятия и управления материальными потоками и бюджетами ТОиР, в том числе популярную в Европе систему Arttu. Слушатели смогли познакомиться со следующими программными продуктами Solteq:* Arttu - для средних и крупных предприятий,* Artturi - для средних и мелких предприятий,* Powermaint - для средних и крупных предприятий,* Solax - для средних и крупных предприятий на базе решений Microsoft Navision AXВсе системы могут работать как в самостоятельных компаниях, так и в холдинговых структурах, в которых может быть установлена только одна система или несколько разных взаимодействующих между собой систем линейки в зависимости от размера каждого предприятия, входящего в холдинг. Во всех системах есть возможность использовать веб-формы и организовывать взаимодействие между сотрудниками предприятия через внутренние и внешние почтовые системы и с помощью мобильной связи, что позволяет более оперативно управлять процессомТОиР.
Обзор программных продуктов вызвал значительный интерес участников семинара, в том числе вопросы были заданы по применению систем на различных платформах (Oracle и Microsoft). Особый отклик у слушателей вызвало выступление представителя OOO "Нокиан Тайерс" Димитрия Подашенко, который рассказал об опыте внедрения и использования системы Arttu на шинном заводе компании в г. Всеволжск Ленинградской области. Систему начали использовать во время строительства завода, что позволило к началу запуска завода в промышленную эксплуатацию вести в системе информацию практически по всему оборудованию, по складам ТОиР и по закупкам для ТОиР. В настоящий момент система используется совместно с ERP-системойOracle eBS, с которой осуществляется необходимая интеграция. Г-н Подашенко рассказал, каким образом в системе описана иерархическая структура оборудования завода, какие проблемы возникают с классификацией оборудования и запчастей и как они были решены в рамках стандартного функционала системы.
После выступления представителя "Нокиан Тайерс" началось заседание круглого стола с участием эксперта по ТОиР компании IBS, Александра Бойко. На круглом столе обсуждались вопросы оценки эффективности внедрения систем управления ТОиР и методов определения точки окупаемости покупки системы. Тема круглого стола вызвала живую дискуссию по вопросам определения параметров, достаточных для определения эффекта внедрения системы уже на ранних стадиях (первые полгода, первый год).