Организаторы Форума: Управление MBA программ при поддержке РЭА им. Плеханова и руководители образовательного проекта "Инновационный маркетинг. Восприятие и создание брендов в контексте XXI века", которые объединили в одном месте ведущих экспертов трех направлений: нейронауки, психофизиологии и брендинга. Семь докладчиков - ведущих экспертов в своих областях и разработчики дисциплины, более ста слушателей - генеральных директоров компаний, топ-менеджеров и руководителей отделов по маркетингу и PR, студентов.Тема, затронутая на Форуме, достаточно противоречива, как и противоречиво отрицание существования междисциплинарного подхода вообще.
Целью проведения Форума было не предоставление неопровержимых ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, а лишь обозначение первых ростков успехов в исследовании сложных поведенческих процессов принятия решений людьми и возможности влияния на них инструментами традиционной экономики и маркетинга.11 марта впервые в одном месте объединились представители нейронауки, ведущие специалисты и разработчики дисциплины, которые предоставили возможность слушателям Форума узнать, что происходит "за кулисами" нейромаркетинга. Свои доклады предоставили такие эксперты в своих областях, как:* Борис Безденежных " Нейрон.Мозг.Память."* Дмитрий Журавлев - "От нейронауки - к бизнес-технологиям"* Сергей Романюха - "Метаморфная модель Зальтмана (ZMET)- практические решения и примеры"* Андрей Пуртов - "Три "десятикратные силы" нашего времени: мультисенсорный брендинг, корпоративная идентичность, маркетинг 2.0"* Юний Давыдов - "ТОЛПА. Инструкция по применению"* Николас Коро - "Нейромаркетинговые бренд-технологии. Будущее уже наступило"* Владислав Гаврилюк - "Мастер-класс: Успешные продажи в современном бизнесе. Технология продаж и практика ведения клиентов"
Следует отметить, что нейронаука - это та сфера, в которой отечественными учеными был сделан общепризнанный вклад. Традиции российской школы здесь давние: в нейрофизиологи они берут начало с имен И.П. Павлова и П.К. Анохина, в нейропсихологии - с Л.С. Выготского, Н.А. Бернштейна и А.Р. Лурия. Влияние структур и отделов мозга на мотивацию и удовлетворение потребностей в условиях неопределенности было детально исследовано в работах В.П. Симонова многолетней давности (Симонов П.В. 1981), хотя получили известностьу лауреата Нобелевской премии Канемана в 2002 году.
Следует заметить, что докладчики Форума не претендуют на роль первооткрывателей в данном направлении, и тем не менее, нельзя НЕ ЗАМЕЧАТЬ устойчивые тенденции к использованию междисциплинарного подхода в мире, их цель на данном Форуме - поделится своими небольшими успехами и достижениями в этой области.Необходимо проводить подобные мероприятия для того, чтобы мы и наши специалисты не учились на переводных книгах зарубежных авторов, а имели свой взгляд и некую базу для того, чтобы противостоять конкуренции со стороны тех зарубежных компаний, которые примут эти взгляды и инструменты на вооружение. Самым приятным оказалось то, что по результатам голосования практически все участники выступили "ЗА" нейромаркетинг и подтвердили что тема для них интересна и полезна.Мы надеемся, что некоторые участники смогут взять себе на вооружение новые разработки, которые может предложить нейромаркетинг, с целью достижения большего успеха в бизнесе и личностном саморазвитии. Информация, полученная на этом форуме - лишь призыв к диалогу, размышлению и вниманию, но никак не "яблоко раздора" между участниками рынка с классическим и междисциплинарным подходом.Видео-доклады и презентации вы сможете увидеть на сайте: www.neiromarketing.ru