Ведущий итальянский поставщик ИКТ-услуг в сфере транспорта и логистики - компания Tele Sistemi Ferroviari (TSF) развернула в своем центре обработки данных среду унифицированных вычислений Cisco (Unified Computing SystemTM, UCS). За последние годы вследствие постоянно увеличивающегося спроса на ИТ-услуги объемы деятельности TSF, обслуживающей систему государственных железных дорог, выросли вдвое, и в результате компания столкнулась с проблемой хранения данных.
Достаточно сказать, что за год, предшествовавшийвнедрению среды унифицированных вычислений Cisco, объемы хранения данных на дисках и ленточных накопителях TSF увеличились на 45 % - с 740 терабайт до более чем одного петабайта. Использование среды унифицированных вычислений Cisco и выбор архитектуры Cisco Data Center 3.0 в качестве основной стратегии позволили Tele Sistemi Ferroviari консолидировать хранение данных, обеспечив их более эффективное использование в масштабах всего ЦОД. Обслуживание заказчиков стало более гибким: новые сервисы предоставляются практически в режиме реального времени, а существующие приложения масштабируются в соответствии с конкретными потребностями.
По оценкам TSF, развертывание среды унифицированных вычислений Cisco может снизить совокупную стоимость владения принадлежащих компании центров обработки данных на 40 %.Внедрение среды унифицированных вычислений Cisco задумано как часть новой бизнес-модели TSF - "центр обработки данных как услуга". Чтобы удовлетворить постоянно растущую потребность компании и ее заказчиков в хранении данных и вычислительных ресурсах, был запущен проект под названием "HyperCED", объединивший такие ключевые технологии, как унифицированная коммутационная матрица, сети с функциями виртуализации и унифицированные вычисления.
Раньше вычислительные ресурсы TSF распределялись по шести независимым подразделениям внутри центра обработки данных, в каждом из которых было свое оборудование и свои системы хранения данных. Для удовлетворения растущего потребительского спроса TSF приходилось приобретать все новое и новое оборудование. Такая стратегия была не только неэффективной, но и затратной, особенно, когда в одном ЦОД потребность в хранении данных превышала технические возможности, а другой центр не использовался в полном объеме. Ещеодной растущей статьей издержек, составлявших до 30 % от общих затрат на установку нового сервера и системы хранения, было кабельное подключение серверов к устройствам хранения данных.В проекте "HyperCED" предусмотрена поддержка существующих и новых приложений центром обработки данных.
Платформа Cisco Nexus® 5000 обеспечивает возможности подключения и вычислительные ресурсы посредством стоечных серверов, в то время как среда унифицированных вычислений Cisco предоставляет возможности подключения при помощи матрицы UCS 6120, а вычислительные ресурсы - при помощи шасси UCS 5100 и блейд-серверов B200. Использование среды унифицированных вычислений Cisco позволило также существенно рационализироватьпространство хранения данных. Вычислительные ресурсы стали доступны в масштабах всего центра обработки данных, а не привязаны к конкретным запоминающим устройствам.
Другие полученные результаты* Кабельное подключение серверов к устройствам хранения данных требовало все больших затрат (могли достигать 30 % от общих расходов на установку нового сервера и системы хранения). Эти расходы были сокращены на 80 % и теперь составляют всего 5 % от общей суммы.* Затраты на установку новых серверов снизились примерно на 30 %.* В результате запуска среды унифицированных вычислений Cisco и проекта "HyperCED" были устранены расходы на установку новых сервисов, сократился инвестиционный риск для среднесрочных и долгосрочных проектов, а также появилась дополнительная экономия затрат для краткосрочных проектов.* Технология среды унифицированных вычислений Cisco обеспечивает централизованное предоставление ресурсов во всей коммутационной матрице центра обработки данных, благодаря чему управление ЦОД становится проще и быстрее.* Совместный доступ к физическим ресурсам обеспечивает лучшее управление рабочей нагрузкой и ее планирование, что позволяет оперативно реагировать на пиковое использование приложений или непредвиденные запросы заказчиков.* Новые сервисы предоставляются практически в режиме реального времени, благодаря чему заказчики могут оперативно развертывать или масштабировать приложения в соответствии с текущими потребностями. В условиях конкурентного рынка это является неоценимым преимуществом.