Технология IPTV дает оператору широкие возможности для изучения спроса на тот или иной телевизионный контент и максимальной персонификации получаемых данных. Например, можно аккумулировать сведения о телесмотрении каждого пользователя, обобщать их и на основании этих данных формировать индивидуальное предложение для каждого потребителя (принцип коллаборативной фильтрации). Важна и возможность напрямую спросить каждого пользователя об уровне его удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Именно в таком опросе принимают участие абоненты QWERTY: им предложены 5 вопросов, касающихся состава и качества телевизионных услуг. Анкетирование происходит с экрана телевизора, а ответы на вопросы зрители дают с помощью пульта управления от своего цифрового телевизионного декодера.
Сергей Митин, начальник службы видеоуслуг "Центрального телеграфа": "Лучший способ узнать то, что человек думает о тебе, - спросить у него лично. Настоящее интерактивное цифровое телевидение дает нам для этого все необходимые возможности. Сегодняшний опрос - это опрос общий, тестовый, но уже завтра мы зададим напрямую нашей аудитории все интересующие нас вопросы и, благодаря полученным ответам, замечу, наиболее точным ответам, мы будем принимать важнейшие решения о путях дальнейшего совершенствования наших услуг.Лучшее место для опроса телезрителей - это место прямо у телеэкрана".
Помимо удобства, оперативности, точности данных, такие опросы дадут и существенную экономию средств - не нужно привлекать сторонние исследовательские организации или загружать собственный персонал, печатать, рассылать анкеты или дозваниваться до пользователей. Анкета гарантированно найдет потребителя, причем в то время, где ему будет комфортнее всего отвечать на вопросы - у себя дома, удобно устроившись у телевизионного экрана. В инновациях в области телевещания и комплексных телекоммуникационных услуг QWERTY уже традиционно и во многом опережает своих конкурентов. Например, пакет услуг triple play появился на московском рынке впервые именно у QWERTY. Также под брендом QWERTY впервые появилась возможность получать контент платного интерактивного ТВ с экрана компьютера - услуга ТелеQ. Интерактивный телевизионный опрос, впервые реализованный сегодня, - это и новая опция телевидения QWERTY и новый инструмент, помогающий компании точнопонять, чего же хочет абонент, и двигаться именно в этом направлении, делая эффективные инвестиции, получая наибольшие отдачу и лояльность со стороны аудитории.
О компании "Центральный телеграф":ОАО "Центральный телеграф" - один из ведущих операторов связи России с полуторовековой историей. Компания была создана в 1852 году.Регион деятельности компании - Москва и Московская область. Услуги для физических лиц и компаний: широкополосный доступ в Интернет, цифровая телефония, цифровое телевидение, документальная электросвязь и многие другие. Технологическая платформа - собственная волоконно-оптическая сеть общей протяженностью около 2300 км в Москве и Подмосковье, и 2200 км в Москве у дочерней компании ЗАО "Центел". Один из ключевых проектов компании - создание Единой Мультисервисной Сети Московского региона (услуги населению оказываются под брендом QWERTY). Строительство ведется с 2004 года силами ОАО "Центральный телеграф" и дочерней компании - ЗАО "Центел". Сеть строится с использованием технологий Metro Ethernet, Ethernet To The Building и позволяет передавать все существующие виды информации. В настоящее время она покрывает около 100 районов Москвы, а также города Подмосковья: Балашиху, Красногорск, Лобню, Люберцы,Королев, Мытищи, Одинцово и Химки. Сетью охвачены уже свыше 1,7 млн. квартир, из них около 200 тыс. в Московской области. ОАО "Центральный телеграф" входит в состав холдинга "Связьинвест".