В воскресенье 18 апреля в стенах Омского государственного университета путей сообщения состоялся пятый модуль образовательного проекта TELE2 Management Challenge. Заданная тема поединков - "Маркетинг". Актуальность данного модуля заключается в том, что будущим управленцам необходимо умело владеть инструментами продвижения, навыками планирования рекламных кампаний и оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. Пятый модуль проекта отличился большим наполнением, как лекционной, так и практической части. Бизнес-тренеры рассказали участникам проекта TELE2 Management Challenge о наиболее актуальных тенденциях в маркетинговых коммуникациях и инновационных технологиях воздействия на потребителя.
В качестве бизнес-тренеров на мероприятии работали представители топ-менеджмента "TELE2 Россия": Александр Рагозин - коммерческий директор "TELE2 Россия" Северо-Восток, Михаил Чернышев - директор по маркетинговым коммуникациям "TELE2 Россия", который по совместительству является приглашенным лектором в Стокгольмской школе экономики в России. Тренинг Михаила Чернышева "Интегрированные маркетинговые коммуникации" построен на личном опыте автора и включает множество практических кейсов. Директор по маркетинговым коммуникациям "TELE2 Россия" отметил тенденцию ухода от традиционных каналов и инструментов воздействия на потребителя. Так, например, рекламе в чистом виде современный потребитель предпочитает комплексное коммуникационное решение проблемы сбыта, поскольку традиционная реклама в СМИ однобока, а, следовательно, не эффективна, и не решает всех поставленных задач в бизнесе. Также Михаил Чернышев подробно рассказал о партизанском маркетинге, его сути, целевой аудитории и о самом популярном канале коммуникации - сети интернет, представив множество интересных примеров из практики компании TELE2 и других известных брендов.
По окончании данного тренинга студенты также узнали о том, как кризис повлиял на поведение потребителя и как правильно выстроить коммуникацию, чтобы завоевать доверие клиента. Александр Рагозин провел свой тренинг оригинальным способом взаимодействия с аудиторией, используя таблички трех разных цветов, которые обозначали: согласие, несогласие и желание высказаться. В результате такого контакта лекция была очень оживленной, участники могли задавать вопросы, высказывать свою точку зрения и демонстрировать свои знания в сфере маркетинга. В рамках курса "Корпоративная социальная ответственность" (Corporate social responsibility - CSR) Коммерческий директор "TELE2 Россия" Северо-Восток рассказал о социальной ответственности бизнеса, как о нестандартном инструменте маркетинга, способном управлять стоимостью бренда и также привел множество интересных примеров из практики TELE2 и других известных брендов.
Продолжив тему своего коллеги, господин Рагозин также рассказал о сути профессии маркетолога. Также участникам было предложено представить решения кейсов в рамках темы "Маркетинг". Студенты должны были проанализировать конкретный продукт, используя маркетинговую модель "атрибут-преимущество-выгода". Ноутбуки в руки - и будущие управленцы вновь продемонстрировали свои знания и высокий уровень профессионализма.В качестве домашнего задания студенты должны будут снять вирусный видеоролик о компании TELE2, выполненный по всем канонам партизанского маркетинга. Отснятые материалы будут размещены на ресурсе youtube. Наибольшее количество баллов за домашнее задание получит та команда, чей ролик окажется самым популярным.
По итогам модуля "Маркетинг" вновь лидирует команда ОмГАУ Infiniti, набрав 51,78 балла. Однако результаты проекта еще могут измениться. 24 апреля в стенах ОмГУПС 416 аудитории все команды встретятся еще раз для того, чтобы презентовать домашние задания по теме "Маркетинг". Эта встреча станет решающей - после нее станет ясно, кто из команд победит в региональном TELE2 Management Challenge и отправится на суперфинал в Москву. Напомним, что в мае 2010 года в Москве состоится суперфинал TELE2 Management Challenge, в котором будут бороться за кубок лучшего ВУЗа победители от каждого региона проекта: Челябинска, Кирова, Омска и Нижнего Новгорода.