Команда специалистов «Интеллектуальной группы Киборг» (kiborg.net) провела забавный тест. В течении двух недель на экспериментальном проекте для CRM задач (управления процессом взаимодействия с клиентом) использовалась MRP программа.
Краткая справка
CRM (Customer Relation Management) - система управления отношениями с клиентами. MRP (Manufacture Requiment Planing) - система производственного планирования.
Особенности реализации
Эксперимент проводился на старой версии Microsoft Dynamics Ax 3.0 сервис пак 3. Система не модифицировалась, если не считать переименования некоторых полей интерфейса.
Выводы
По результату нашего теста можно сделать вывод о низкой смысловой и высокой маркетинговой составляющей в наполнении понятий MRP и CRM. Данный эксперимент меняет вес важности критериев при выборе системы. На наш взгляд это снижает важность таких параметров как количество функций в системе, возможность ее модификации и наличие опыта специалистов по работе именно с этой системой. И наоборот увеличивает важность таких критериев, как опыт специалистов по эффективному внедрению в разных (возможно в других) областях, готовность руководства и специалистов искать новые источники эффективности, а так же мотивированность участников проекта на достижение высоких результатов своей работы.