Но, если истинный получасовой перерасход топлива близок к нулю или критерий топливоиспользования близок к единице, то это означает, что электростанция работает экономично, т.к. в расчёте перерасхода топлива участвуют все 121 показатель. И в этом случае значение перерасхода топлива должно быть главенствующим. В настоящее время понятия: большая фактическая величина перерасхода топлива на месячном интервале - вообще отсутствует, т.к. этого на электростанции просто не допускают элементарной подстройкой результатов в Excel под небольшую экономию топлива. И, как правило, это объясняют неточностью исходных параметров. До конца месяца о размерах перерасхода топлива на электростанции никто не знает, т.е. управление электростанцией в части оптимального расхода топлива происходит вслепую. Но ведь стоимость топлива в тарифах занимает 60% и, казалось бы, фактический истинный перерасход топлива в коммерческих условиях должен быть основным показателем, а не бутафорией. Почему же эта ситуация остаётся без внимания со стороны ОГК и ТГК? Здесь есть элементарное недопонимание современного состояния электростанций. Это противоречие электростанции, как низшего производственного и ничего не решающего звена, и высшего менеджмента. На высшем уровне, на пример, академически составляют технические требования для конкурса на математическую модель электростанции с множеством необходимостей оптимизации по ХОПЗ (характеристика относительного прироста затрат). Всё здорово, планов громадьё. И даже учтена сертификация обслуживающего персонала, т.е. девочек из ПТО, а толковые технологи давно уволились из-за мизерной зарплаты. Несколько лет назад мы пытались внедрить наш программный Комплекс на ТЭЦ. Приходим к главному инженеру и говорим, что для работы с Системой нужны толковые специалисты. Он только развёл руками, мол, у нас таких нет. В итоге мы свою часть сделали, но Комплекс ПТО так и не заработал. Сейчас, конечно, мы многое учли и многое изменили в технологии внедрения. Но для этого нам потребовалось набить шишек в ущерб имиджу. Наш опыт показывает, что без импорта достоверных сигналов и без мобильной реализации достоверных расчётов фактических и нормативных ТЭП, вообще бесполезно говорить об оптимизации. Выход очень простой!!! В первую очередь необходимо внедрить MES-Систему с получасовыми расчётами перерасхода топлива. Развитая аналитика предоставит возможность оперативному персоналу с открытыми глазами управлять электростанцией. Ну, а в дальнейшем, пожалуйста: ХОПЗ, динамический оптимизатор, симплекс-метод. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: www.Inform-System.ru.
Главная
→
Новости компаний
→
Энергетика
→
ИнформСистем: Перерасход Топлива - Лучший Критерий Энергоэффективности Электростанций
ИнформСистем: Перерасход Топлива - Лучший Критерий Энергоэффективности Электростанций
04.06.2010 15:40:34
ООО Фирма ИнформСистем
Разработка и внедрение MES-Системы "MES-T2 2007" для расчёта фактических и нормативных ТЭП работы оборудования на электростанциях.
Екатеринбург, а/я 35
http://www.Inform-System.ru" class="hft-urls">http://www.Inform-System.ru
Chernov_VF@newmail.ru
+7 343 268-43-62
Контактное лицо: Чернов Владимир Фёдорович
Подписаться на новости компании
Похожие новости
Энергетика
При реконструкции энергосистемы Сочи будет установлена опора рекордной высоты
В рамках второго этапа реконструкции воздушной линии электропередачи класса напряжения 220 кВ Сочинская ТЭС – Псоу будет обновлен переход через реку Мзымта. Сложнейший участок оборудуют опорами на усиленных фундаментах, а также будет установлена самая высокая опора в Краснодарском крае высотой 65 метров. 23.10.2013 15:34:18
В рамках второго этапа реконструкции воздушной линии электропередачи класса напряжения 220 кВ Сочинская ТЭС – Псоу будет обновлен переход через реку Мзымта. Сложнейший участок оборудуют опорами на усиленных фундаментах, а также будет установлена самая высокая опора в Краснодарском крае высотой 65 метров. 23.10.2013 15:34:18