ГлавнаяНовости компанийОбразование и наукаОпубликована недостающая страница философской истории России XX века

Опубликована недостающая страница философской истории России XX века

14.06.2010 00:20:00

Книжная серия «Философия России второй половины ХХ века» состоит из трех частей: «Персоналии», «Проблемное поле философии России второй половины ХХ века» и «Неизданное», где впервые будут опубликованы ранее не издававшиеся работы из наследия философов советского периода. «Эта философская серия - не переиздание работ философов советского времени, а фактически справочные издания, которые позволяют погрузиться в лабораторию мысли этих людей через факты их биографии, очень не простой и очень тяжелой. Такая серия может действительно показать, какое огромное интеллектуальное влияние Россия оказала на всю философскую гуманитарную мысль современного мира», - заявил Пётр Щедровицкий, президент фонда «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого». Ценность проекта заключается в том, что идеи русских мыслителей становятся доступны широкому кругу читателей, включая преподавателей ВУЗов, студентов, аспирантов. Это должно помочь воссоздать и сохранить традиции отечественной философской мысли, в условиях происходящей сейчас активной ассимиляции зарубежных философских идей. Как отметил академик РАН Владислав Лекторский, главный редактор представленной книжной серии «Философия России второй половины ХХ века», - «Мы до сих пор не до конца осознали современное значение тех идей, которые были высказаны и обоснованы в нашей философии в те годы, и в ряде случаев предвосхитили то, что впоследствии разрабатывалось в западной философии».

Данный проект призван послужить повышению статуса отечественной философии как в России, так и за рубежом. Он позволяет целостно представить достижения русской философской мысли и создает условия для анализа основных идей и направлений русской философии. К настоящему времени полностью издана часть «Персоналии», состоящая из 21 тома, каждый из которых посвящен творчеству одного из выдающихся русских философов второй половины ХХ века: А.Ф. Лосеву, М.М. Бахтину, В.Ф. Асмусу, С.Л. Рубинштейну, Б.М. Кедрову, Э.В. Ильенкову, А.А. Зиновьеву, М.К. Мамардашвили, И.Т. Фролову, В.С. Библеру, Г.П. Щедровицкому, М.А. Лифшицу, Г.С. Батищеву, В.А. Смирнову, Э.Г. Юдину, Ю.М. Лотману, Л.Н. Митрохину и другим. На этом издатели не планируют останавливаться - Пётр Щедровицкий, президент фонда «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого» предложил продолжить проект: «Необходимо вернуться к проблематике философии России первой половины XX века, хоть это и невероятно тяжелый труд: многие философы оставили свои архивы за пределами России, масштаб работы трудно себе представить».

В презентации приняли участие: • Президент Некоммерческого научного фонда «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого» Пётр Щедровицкий. • Заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев. • Академик РАН, директор института философии РАН Абдусалам Гусейнов. • Академик РАН, главный редактор журнала «Вопросы философии» Владислав Лекторский. • Генеральный директор издательства «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), лауреат государственной премии Российской Федерации в области науки и техники Андрей Сорокин. Получить дополнительную информацию о проекте можно на сайте фонда им. Г.П. Щедровицкого: http://www.fondgp.ru/projects/jointly/philosophy, а также по телефонам: + 7 (495) 221-74-32, + 7 (916) 107-65-75 или эл. почте: popova@insiders.ru

Похожие новости

Образование и наука
Компания «Эстет Медиа» представляет профессиональное обучение в рамках Estet Beauty Expo 2014
Весна – самое время для новых начинаний, идей, целей и карьерных успехов для мастеров бьюти-индустрии. Место, где можно зародить и взрастить свои знания и умения, – выставка Estet Beauty Expo 2014, в рамках которой предусмотрена насыщенная учебная и деловая программа для всех участников бизнеса красоты (организатор учебной и деловой программы – компания «Эстет Медиа», организатор выставки – ООО «БьютексКо» (в составе ITE Group Plc). 14.02.2014 17:43:19

Маркетинговые исследования