Почему? Перерасход топлива - это разность фактического и нормативного расходов. Нормативный расход топлива является идеальным, при условии верности алгоритмов расчёта. Но если алгоритмы расчёта составляет, как правило, Фирма ОРГРЭС, то, сомневаться в их правильности, оснований нет. Человек не может управлять электростанцией лучше оптимальных или нормативных режимов. Следовательно, экономии топлива в принципе не может быть, т.е. факт всегда больше норматива.
А сейчас два вопроса. Первый: Почему в Макете 15506-1, характеризующий энергоэффективность электростанции и состоящий из 121 показателей, параметр Перерасход Топлива вообще отсутствует, как абсолютно не значимый? Второй: Почему на всех тепловых электростанциях в месячных отчётах фигурирует небольшая экономия топлива? Ответ очень прост. Значение большого перерасхода топлива никого не устраивает, потому что, как с ним бороться, никто не знает. Раньше не было MES-Систем, а расчёты велись в Excel, поэтому получасовые расчёты перерасхода топлива для оперативной аналитики и оптимального управления были не достижимы.
В настоящее время подобное положение по инерции сохраняется. ОГК и ТГК ещё не разобрались с приоритетами. Они затевают грандиозные разработки Математических Моделей. Но складывается впечатление, что, это вызвано, только желанием подкормиться. А что же будет с перерасходом топлива? Вот в этом то и есть самая таинственная загадка. Но МИНЭНЕРГО самоустранилось от регулирования этих проблем. Но вопрос то выеденного яйца не стоит, т.к. эта проблема настолько легко решается. Достаточно внедрить разработанную инновационную MES-Систему и все вопросы с перерасходом топлива будут мгновенно положительно решены, т.к. причина кроется только в человеческом факторе.
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: www.Inform-System.ru.