Сначала терминал будет принимать несколько внутренних рейсов ежедневно, а затем приступит к полноценному обслуживанию рейсов по России и международных.
По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям новый терминал является уникальным и в настоящее время наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в нашей стране. Более 100 инженерных и информационных систем обеспечивают работу терминала - механические системы, системы электроснабжения, системы связи и телекоммуникаций, системы безопасности, автоматизированная система управления инженерным оборудованием. При проектировании и строительстве использованы десятки инновационных решений, в том числе патентованные решения компании «ЭкоПрог». Например, впервые в России создана автоматизированная система управления инженерным оборудованием, которая контролирует объект площадью 250 000 кв.м. и имеет более 120 000 точек контроля.
Бесперебойное функционирование всех служб аэропорта обеспечивается автоматизированной системой управления, а также резервированием основных систем жизнеобеспечения - систем электроснабжения, вентиляции, тепло- и холодоснабжения.
Комплекс систем безопасности терминала включает системы пожарной, авиационной и физической безопасности. В состав таких систем входят: система наблюдения за взлетно-посадочными полосами, алгоритмы обнаружения забытых вещей, номеров машин, биометрические методы идентификации, а также устройства блокирования и локализации объекта в условиях ЧС и терактов. Для более оперативной и эффективной работы служб обеспечения безопасности пассажирского терминала обеспечена интеграция систем, в составе которых 1700 видеокамер, более 2000 извещателей охранной сигнализации, более 1000 точек контроля доступа - все это позволяет признать эту систему крупнейшей в мире.
Интеллектуальная информационная инфраструктура нового терминала обеспечивает сервисы арендаторов, авиакомпаний, служб аэропорта и пассажиров, осуществляет управление информационными сервисами аэропорта и оборудованием.
Особое внимание при разработке инженерного проекта уделено созданию максимально комфортных условий для пассажиров и персонала. Для освещения больших залов используется система отраженного света, для офисных и служебных помещений используется энергосберегающая система управления микроклиматом и освещением.
(до 50% экономии).
Финальной точкой в запуске первого пускового комплекса терминала «А» станет эксплуатация зоны международных рейсов, которая начнется после завершения административных процедур, связанных с организацией работы пограничной и таможенной служб.
Запуск нового терминала - часть крупномасштабной программы модернизации аэропортового комплекса. В 2009 году в рамках этой программы был открыт новый почтово-грузовой комплекс, создание инженерно-информационной инфраструктуры которого также осуществила компания «ЭкоПрог».