Компания «Япошка-сити» инвестирует в обучение управленческих кадров и персонала более трех миллионов рублей ежегодно. В 2009 году топ-менеджмент компании был направлен на обучение в рамках Президентской программы подготовки молодых руководителей российских предприятий в ведущие российские образовательные учреждения по специальностям: «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы и кредит». Стратегическая цель Президентской программы - повышение качества управления на отечественных предприятиях до международного уровня.
В конце 2009 года отделом обучения и развития компании «Япошка-сити» при сотрудничестве с Международной академией бизнеса и управления был разработан специализированный курс повышения профессиональной квалификации управленческих кадров по программе «Менеджмент в ресторанном бизнесе».
В начале июля 2010 года в главном офисе компании «Япошка-сити» состоялось торжественное вручение топ-менеджерам компании свидетельств об окончании Президентской программы обучения, а также 22 выпускникам курса свидетельств об успешном окончании курсов повышения квалификации по программе «Менеджмент в ресторанном бизнесе».
маркетинг предприятия общественного питания. Карьерный рост - это самый важный мотивационный рычаг в компании, а обучение является одним из важнейших факторов повышения трудового потенциала сотрудника. У каждого работника есть перспектива стать менеджером или директором кафе. В истории компании немало примеров того, как сотрудники, придя однажды работать обычным официантом в течение 2-х лет выросли до профессиональных директоров. Конечно, важно учесть, что разработанная нами система обучения и повышения квалификации работников компании будет эффективной и продуктивной лишь в том случае, если она тесно связана с системой стимулирования труда (премии, льготы, перспективы занять в будущем руководящие должности). Поэтому в нашей компании для разных категорий персонала сети разработаны различные виды мотивации. Например, программу «Годовая премия». Ее участником становится сотрудник, отработавший в компании 12 месяцев и при этом показавший определенные успехи в работе. Компания ценит верных ей работников и выплачивает им премию. В программе «Приведи друга» могут участвовать все сотрудники ООО «Япошка-cити». Каждый работник может пригласить в «Япошу» нового кандидата на должности: кассира, бармена, старшего бармена, хозяйки зала, повара, кладовщика, бухгалтера-оператора, официанта, старшего официанта, а также помощников кассира, бармена, повара и официанта. Сотрудник, приглашенный кандидат которого прорабатывает в должности три месяца, получает премию. Следующей, не менее любимой коллективом «Япоша» программой является профессиональный конкурс «Лучший работник месяца». По истечении месяца руководитель каждого подразделения предприятия выбирает лучшего работника, который награждается подарочным сертификатом на двоих на посещение любого столичного кафе «Япоша» за счет компании. Сотрудникам «Япоши» гарантированы: интересная и динамичная работа, конкурентоспособная заработная плата, удобный график (2/2, 5/2), соблюдение всех норм трудового законодательства и реальные перспективы карьерного роста. Также коллектив может рассчитывать на бесплатное питание и униформу».
По словам директора сети ресторанов «Япоша» Романа Гройсберга: «Залогом успеха любой компании является человеческий ресурс. В целях увеличения продуктивности работы и расширения трудового потенциала мы уделяем особое внимание профессиональному и карьерному росту сотрудников ООО «Япошка-сити». Специалисты отдела обучения регулярно проводят систематический анализ потребности в обучении различных категорий персонала для определения форм и методов обучения, которые будут в наибольшей степени отвечать интересам компании. Для персонала разработаны и регулярно проводятся учебные тренинги и семинары, направленные на повышение квалификации, призванные подготовить сотрудника к работе на новом месте, способствующие решению более сложных и ответственных задач».