Рассказ ИТ-руководителя компании Station CasinosПриступив к модернизации центров обработки данных (ЦОД) для 18 своих казино в районе Лас-Вегаса, компания Station Casinos сделала ставку на платформу Cisco UCS (Unified Computing System). Кроме того, Station Casinos использует среду UCS и унифицированные коммуникации Cisco для привязки 18-ти телефонных систем к единой инфраструктуре и для запуска игровых приложений в сети. Обо всем этом рассказывает исполнительный директор по сетевым и телекоммуникационным технологиям из компании Station Casinos Брайан Майлс (Bryan Miles).
"Четыре года назад, когда я пришел в компанию Station Casinos, там работало множество разнородных сетей: телефонная сеть, игровая сеть, сеть спортивного тотализатора и даже выделенная телефонная сеть для "горячей" линии связи между букмекерами. Ни одна из этих сетей не была подключена к Интернету, и если посетитель казино хотел получить доступ ко всемирной паутине, мы отсылали его к местному интернет-провайдеру. Сегодня разнородных сетей в нашей компании больше нет. Мы объединили их в единую опорную сеть, которая удовлетворила все наши ожидания и по срокам внедрения, и по сокращению размеров инфраструктуры, и по соотношению цена/производительность.
Мы используем Cisco UCS для виртуализации центров обработки данных, оптимизации работы с клиентами и поддержки роста и развития бизнеса. В каждом из восемнадцати казино есть свой центр обработки данных, причем в некоторых центрах стоит один-единственный сервер. Сейчас мы оптимизируем первый ЦОД, в котором установлено десять конструктивно независимых серверов. Мы заменим их тремя блейд-системами. Кроме того, мы сократим количество сетевых портов и портов сетей хранения (SAN), повысим эффективность охлаждения и энергосбережения. Более того, мы вдвое сократим площадь, занимаемую серверами, а освободившийся зал отдадим казино.
Мы уже несколько лет сотрудничаем с компанией VMware. Теперь, когда все наши серверные платформы перешли в среду Cisco Unified Computing System, мы рассматриваем вопрос о модернизации серверов (у нас этот процесс происходит раз в 4-5 лет). Сегодня в нашей инфраструктуре работает 500 виртуальных серверов. Мы виртуализировали все, что возможно, за исключением Microsoft Exchange и базы данных Microsoft SQL. В среднем на один физический сервер у нас приходятся 4-8 виртуальных, но в следующем проекте мы планируем установить на одном блейд-сервере 16 виртуальных серверов. В нашем корпоративном офисе работает кластер Unified Communications Manager с системой IP-телефонии Cisco. Это был наш первый проект по внедрению унифицированных коммуникаций. После этого мы построили два новых казино - Wildfire Lanes (одно из самых маленьких казино в нашей компании) и Aliante (полномасштабная зона отдыха с казино, системой VoIP и собственным кластером). Теперь мы переводим на технологию VoIP все 18 предприятий, что позволит с помощью этой технологии поддерживать не только внутреннюю связь, но и связь с центральным офисом нашего телефонного оператора. Это будет полностью избыточная телефонная система, работающая в нашей собственной телефонной сети.
По-моему, мы стали первой компанией в индустрии развлечений, которая разворачивает игровые приложения на серверах, подключенных к сети. Для этого мы хотим использовать среду Unified Computing System. То, что мы строим, можно с полным основанием назвать сетевой игровой системой: мы доставляем игры, контролируем их, управляем ими и обслуживаем клиентов с помощью сети. Новая система даст нам целый ряд преимуществ, в частности, в момент "обнуления игровой площадки", что можно сравнить с перезагрузкой компьютера. Время от времени нам приходится выполнять эту операцию для бухгалтерского учета и установки новых кодов в игровых автоматах. В большинстве казино обнуление занимает около часа, а потом еще целый час клиенты сталкиваются с остаточными эффектами обнуления.
В нашем новом казино Aliante, где установлена новая сетевая инфраструктура, а система полностью виртуализирована, на эту процедуру уходит менее десяти минут. В гигабитной инфраструктуре Aliante работают 2.400 игральных автоматов, объединенных в единую сеть. Когда-нибудь, при наличии необходимой полосы пропускания, мы сможем обнулять свои площадки практически мгновенно. Разумеется, для этого нужно построить полностью централизованную систему. В ближайшем же будущем мы будем изменять конфигурацию игровых площадок в зависимости от типа клиентов, Обычно игральные автоматы в зале не привязаны к одному и тому же месту - они периодически перемещаются. Мы же собираемся поступать по-другому: автоматы будут оставаться на месте, но предлагать разные игры, чтобы игрок искал в казино любимый уголок, а не любимую игру. В понравившемся ему месте он сможет играть в любую игру по своему выбору. Реализация этого плана займет не один год: быстро воплотить идею изменения конфигурации игровых автоматов "на лету", к сожалению, невозможно не только из-за несовершенства техники, но и из-за изъянов в законодательстве. Тем не менее вскоре мы будем менять конфигурацию ежедневно, а не раз в неделю или раз в месяц, как нынче. Тогда крупье может сказать: "Сегодня среда, день, когда в казино приходят серьезные пожилые люди, которым нравятся вот эти 20 игр. По средам у меня больше всего работы в точке, где установлена игра №1, поэтому есть смысл установить эту игру еще в одной точке".
После этого можно будет передать необходимые настройки на игровые автоматы. Рано или поздно мы сможем менять настройки, не отрывая гостей от игры или прекращая игру не более чем на 1-2 минуты. А для нас каждая минута - это деньги… Уже через 10 минут после знакомства с решением Cisco UCS Manager наш серверный администратор смог самостоятельно управлять двумя серверами. По его словам, Cisco UCS Manager имеет намного более ясный и понятный интерфейс, чем предыдущее решение, с которым он работал. Еще одно существенное преимущество Cisco UCS Manager состоит в том, что мы можем выделять серверные ресурсы из главного центра обработки данных, даже не заходя в это помещение, причем мы можем в удаленном режиме выделять как серверные, так и сетевые ресурсы. Кроме того, нам больше не приходится подключать сетевые устройства с помощью кабелей: любые изменения в сетевой области можно выполнять виртуально, не приобретая новые кабели и порты коммутации. Все ручные подключения остались в прошлом.
Среда UCS поможет также быстрее вводить в строй новые казино. Наше новое казино Gun Link предусматривает установку физических компонентов среды Unified Computing System в течение нескольких часов, тогда как установка прежних систем занимала целую неделю. Скорее всего, мы сами установим все машины для всех подразделений, так что специалистам серверного отдела и отдела игровых автоматов даже не придется выезжать на место.
Сегодня все на свете становится все миниатюрнее. Моя сетевая группа очень мала по сравнению с аналогичными подразделениями других казино, но при этом мы управляем самой большой сетью в отрасли, особенно, если принять во внимание все дочерние предприятия. Таким образом, мы консолидировали не только технологические средства, но и всю нашу работу".
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы, в этом году отмечает 25-летие своей успешнейшей деятельности в области технологических инноваций и социальной ответственности. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми марками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые марки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих правообладателей.