По мнению Коммерческого директора Группы чайных компаний «Сапсан» Антона Кудрейко, в ближайшее время не стоит ожидать каких-либо резких изменений в чайной отрасли, связанных как с имеющейся здесь расстановкой сил, так и c ассортиментом предлагаемой продукции.
Потребительский рынок сегодня настроен крайне настороженно ко всему новому и неизвестному. Покупатели не хотят рисковать, предпочитая приобретать уже зарекомендовавшие себя товары, которые не вызовут у них в последствии горького разочарования. А такая «проверенная» продукция принадлежит в большинстве случаев крупным компаниям, имеющим наивысшие рейтинговые показатели.
Именно этим объясняется ослабление позиций и значительные провалы в продажах мелких производителей, которые предлагают на рынке похожую друг на друга и не отличающуюся высоким качеством продукцию.
Международный финансово-экономический кризис, по словам Антона Кудрейко, конечно же, негативно сказался на ситуации на чайном рынке. Он значительно ослабил покупательную способность населения, снизив объемы традиционного спроса на чайную продукцию. - Но нас, как производителей высококачественного чая, - говорит А.Кудрейко, - не может не радовать тот факт, что даже в тяжелые времена россияне, привыкшие к хорошему чаю и знающие в нем толк, не стали экономить на своем любимом напитке и не изменили своим пристрастиям и вкусам.
Сейчас, когда последствия кризиса постепенно преодолеваются и жизнь людей входит в привычное русло, все игроки чайного рынка очень надеются на то, что к лучшему будет изменяться и ситуация в их отрасли. В связи с этим, к примеру, Группа чайных компаний «Сапсан» готова представить на суд отечественных любителей чая высококачественные новинки в ассортименте цейлонского чая AKBAR - всемирно известной торговой марки, пользующейся большой популярностью в России.
Что же касается непосредственно чайного рынка, то здесь, по прогнозам А.Кудрейко, будет наблюдаться относительная стабильность и рост его среднеценового и премиального сегментов. Кроме того, продолжится упорное «противоборство» классического листового чая и значительно укрепившего свои позиции в России в последнее время чая в пакетиках.