ГлавнаяНовости компанийТелеком бизнесLTE и разрыв с традиционным подходом

LTE и разрыв с традиционным подходом

20.08.2010 21:49:00

Logotype__small__big

По всем признакам, мы стоим на пороге мобильной интернет-революции, которая произойдет благодаря стремительному распространению IP-приложений, установленных на новых, интуитивно понятных пользовательских устройствах (iPad, iPhone, iStethoscope и т.д.). Тем не менее и терминология, и дальнейшие планы нашей отрасли остаются в плену традиционных технологий радиодоступа. Потому-то я и употребил в заголовке сокращение "LTE", заведомо зная, что оно привлечет ваше внимание. Это лишний раз показывает, сколь далеко традиционные технологии радиодоступа уводят нас от решений, гораздо более подходящих для поддержки мобильной интернет-революции.

Мобильная отрасль буквально врывается в Интернет, но мы до сих пор разглагольствуем о "поколениях" радиосвязи (3G, 3G+, 4G). Эволюция радиотехнологий действительно заложила отличный фундамент для развития нашей отрасли, но если мы и дальше позволим им диктовать условия в мире коммуникаций, включая область строительства мобильных сетей и управления ими, то не расслышим крики о помощи со стороны мобильных интернет-революционеров. Колдовские чары технологии LTE завораживают, приковывая к привычным представлениям о радиотехнологиях и не давая разглядеть возможности стать успешными операторами мобильного Интернета. Слепое подчинение традиционному радио ведет к такому же разрыву с действительностью, как выражение "если нет хлеба, пусть едят пирожные". В результате - будьте уверены - заказчики сделают с вами то же самое, что произошло с Марией-Антуанеттой.

Чтобы удовлетворить рыночный спрос на мобильный Интернет, мы должны учитывать лексикон, образ мыслей и поступки гораздо более широких кругов интернет-сообщества. Мы должны быть готовы вести диалог с незнакомыми людьми, которые могут многого и не знать о радиотехнологиях, зато хорошо представляют себе, что такое "Интернет вещей". Настала пора отделить радио от сетевых технологий. В этом и состоит смысл моей статьи. Я веду речь о важности и необходимости выделения ресурсов на то, чтобы обсуждать и строить мобильные транспортные сети, по-настоящему независимые от технологий радиодоступа и максимально готовые к интеграции в сеть Интернет.

Радио имеет мало общего с Интернетом, а вот сети, передающие и агрегирующие трафик, поступающий от множества радиосистем, имеют много общего с мобильным Интернетом. "Разрыв с традиционным подходом" - вот как мне следовало назвать свою статью. Но мы делаем лишь первые шаги и все еще зациклены на радиотерминах, и потому я добавил "LTE", чтобы привлечь ваше внимание.

Управление радиосистемами, их перенастройка и радиочастотный спектр - все это чрезвычайно сложные и дорогостоящие элементы сетей, с которыми приходится иметь дело мобильному оператору. Они, безусловно, заслуживают нашего внимания, но радиотехнологии не в состоянии поддержать хостинг онлайнового магазина приложений, видеоконференции, электронную почту и высококачественную рекламу. Они не поддерживают дифференцированные тарифные планы и доступ к услугам по оплате за пользование. Технологии радиодоступа не способны агрегировать интернет-трафик и не могут менять маршруты, дифференцировать и разделять потоки трафика, направляя их по разным сетевым каналам.

Транспортные сети (backhaul networks) становятся солидной основой прибыльных операций в мобильном Интернете. Они способны в динамическом режиме менять маршруты трафика, оптимизировать рабочую нагрузку, мгновенно подключать новые радиоресурсы и дифференцировать гарантии качества услуг. Транспортные сети заслуживают не меньшего внимания, чем традиционные радиотехнологии. Вопреки сложившимся представлениям, мы добьемся более высококачественных услуг, если построим транспортные сети, уходящие от традиционного радиодоступа и черпающие силу в интернет- и интранет-моделях. Многие операторы так и поступают.

В декабре 2009 года журнал Heavy Reading опубликовал результаты исследования, согласно которому более 70 процентов опрошенных считают полезным разделение транспортных и радиотехнологий и пытаются осуществить это на практике. Появились наглядные доказательства того, что операторы, разделившие радио- и транспортные технологии и отразившие этот подход в процессах приобретения, развертывания и эксплуатации сетей радиодоступа (RAN), получают более высокие доходы, сокращают совокупную стоимость владения и добиваются более высокого уровня удовлетворенности абонентов, чем те, кто настаивает на традиционном подходе.

Компании Nokia, Alcatel-Lucent и Ericsson - крупнейшие поставщики традиционных мобильных радиорешений, а Apple, Google и Cisco - мощные интернет-компании из Кремниевой долины. Операторы, принявшие стратегию отхода от транспортных традиций и разделяющие процессы развертывания радиосетей и транспортных сетей, получают лучшие решения из обоих миров. Строительство транспортной сети для мобильного Интернета - грамотное вложение средств в основы будущего прибыльного бизнеса. Поскольку же развитие мобильного Интернета напрямую связано с повсеместным доступом к IP-приложениям и устройствам, транспортные IP-сети уже сегодня показывают гораздо более высокую экономичность по сравнению с традиционными сетями TDM. Чем больше объемы мобильного интернет-трафика, тем эти преимущества ощутимее. И если слово "LTE" побудило вас прочесть эту статью, то пусть оно не мешает вашему разрыву с традиционным подходом при строительстве мобильного Интернета».

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы, в этом году отмечает 25-летие своей успешнейшей деятельности в области технологических инноваций и социальной ответственности. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com. Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми марками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые марки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих правообладателей.

АМИпринт ---- natalya.zhukova@apnet.ru +7 495 7923420 Контактное лицо: Жукова Наталья Подписаться на новости компании

Похожие новости

Телеком бизнес
Fly EGO Art 2 – искусство высоких технологий
Бренд Fly представляет восьмиъядерный смартфон EGO Art 2 (IQ 455 Octa), воплощающий баланс цены и технических возможностей. Концепцию новинки коротко можно охарактеризовать как «стиль и высокая функциональность». Смартфон EGO Art 2 предназначен для пользователей, которым важно сочетание производительности, надёжности и удобства использования в одном устройстве. 19.06.2014 14:46:29

Маркетинговые исследования