ГлавнаяНовости компанийКультура и искусствоРИА новости и галерея Сираиси представили обратную сторону японского искусства в северной столице.

РИА новости и галерея Сираиси представили обратную сторону японского искусства в северной столице.

03.09.2010 20:32:00

Img_6061_big

Более 170 полотен привезли японские мастера галереи «Сираиси» в культурную столицу России. Экспозиции уже разместились на двух площадках: в Мраморном дворце Русского музея и в Культурном центре «Толстой сквер».

«Сираиси» считается одной из самых успешных галерей Японии. 43 года назад в Токио её основал Юкио Сираиси. Сегодня он является президентом этой галереи. За годы своего существования художественный центр оброс целой сетью филиалов и представительств в Стране восходящего солнца. К частице японской культуры в российской культурной столице можно прикоснуться уже сейчас. Выставка в Петербурге будет работать до 27 сентября. После чего экспозиция переместится в Москву, в Академию художеств.

А накануне официального открытия выставки галереи Сираиси, 2 сентября, в культурном центре «Толстой сквер» состоялись пресс-конференция и торжественный прием-презентация галереи Сираиси и её мастеров.

Владелец галереи Юкио Сираиси, открывая пресс-конференцию, сказал: «Многие люди считают, что культура и искусство зависят от экономики и политики. Я полагаю наоборот: экономика и политика существуют среди культуры и искусства. Искусство - это красота, которая выше всего остального». «В Японии искусство является стимулом и основой развития промышленности, потому что наша промышленность основана на дизайне. Японские дизайнеры разрабатывали дизайн автомобилей, самолетов, поездов, электроники, посуды,- всего, что производится сегодня в Японии. Поэтому важнейшим в становлении нации и отношений между странами считаю искусство», - отметил он.

«Отрадно видеть, что русско-японский культурный обмен становится все активнее с каждым годом. В эти дни российский зритель получит возможность непосредственно познакомится с произведениями выдающихся японских мастеров. И все это благодаря галерее и её президенту и основателю Юкио Сираиси»,- отметил директор Японского центра в Санкт-Петербурге Юкио Асадзумо во время пресс-конференции в КЦ «Толстой сквер».

«Если благодаря соприкосновению глубоко любящих искусство сердец жители наших стран смогут стать ещё ближе друг другу, это станет поистине прекрасным событием»,- отметил Асадзумо.

В японском стиле, или стиле Нихонга, сегодня работает большинство представленных галереей художников. На открытие выставки в Петербург приехали не все мастера, чьи работы радуют в эти дни петербуржцев и гостей северной столицы. Кадзюки Футагава, Юдзи Сасаки, Хиденори Мадзима, Ханако Куниси и Масааки Миясако- к сожалению, только эти художники смогли приехали в Петербург вместе со своими картинами.

Масааки Миясако по праву считается одним из ведущих японских художников, работающих в манере Нихонга. В Париже его признали одним из сильнейших представителей японского мастерства. На пресс-конференции господин Миясако рассказал собравшимся о тонкостях стиля Нихонга. «Меня часто спрашивают, чем отличается Нихонга от других техник, - сказал господин Миясако, - единственное отличие - это используемые материалы и их особенности». (фото его картина)

В отличие от европейской живописи, где рисуют масляными красками и результат предсказуем, в технике Нихонга используют цветные минералы, перетертые в порошок, воду, клей и тонкую бумагу (васи). Господин Миясако раскрыл свой главный творческий секрет и продемонстрировал это нагядно. «Я не рисую сразу на лицевой стороне, сначала готовлю эскиз, потом переношу его на тонкую прозрачную бумагу, а затем наношу краски. При этом краски наносятся именно с обратной стороны листа, поэтому и цветовое наполнение будущей картины может быть неожиданным даже для мастера».

Большим интересом после пресс-конференции, пользовались работы молодой художницы Ханако Куниси. Её картины представляют новый молодежный японский художественный стиль. По случаю встречи с журналистами Куниси оделась в национальное кимоно, при этом, как отметил владелец галереи Юкио Сираиси, сделал она это самостоятельно, хотя в Японии, для облачения в подобный наряд, обращаются в специальные ателье. Её кимоно, придало особый колорит выставке токийских мастеров.

Название выставки коротко и выразительно «Красота по-японски». Все художники поразительные. Своей главной целью организаторы назвали «показ за рубежом работ ведущих современных мастеров, которые смогли воплотить и передать красоту Японии». Включенные в экспозицию работы в классической и авангардной манере призваны показать все многообразие современной японской живописи, отмеченной заметным европейским и американским влиянием, но в то же время сохраняющей черты национального своеобразия.

Похожие новости

Маркетинговые исследования