При этом он будет отличаться полным отсутствием вредоносного контента, присущего многим российским порталам, а также отлаженной модерацией.
По мнению специалистов, социальная адаптация ребенка строится на получаемой им внешней информации. В современном мире основным ее источником, составляющим более 90% от объема информационного потока, служит Интернет. Данный фактор может носить как положительный, так и отрицательный характер. С одной стороны, с его помощью дети получают доступ к большому количеству образовательной информации и расширяют кругозор. С другой, почти все существующие социальные сети и крупные Интернет- площадки содержат немодерируемый контент, который может негативно влиять на молодое поколение.
Технические средства контроля не позволяют родителям оградить ребенка от нежелательной информации, а специально предусмотренных для этого Интернет - площадок не существует. Детские порталы, представленные на российском Интернет-рынке, несмотря на благие побуждения, не в состоянии привлечь и удержать столь многочисленную аудиторию. Именно эта проблема и заставила организаторов проекта 1dnevnik.ru, существующего уже в 40 регионах России и ближнего зарубежья в роли образовательного школьного проекта, заняться созданием полноценной социальной сети для детей. Количество пользователей сервиса компании 1dnevnik.ru уже составляет порядка полумиллиона, и они активно пользуются предоставленными им образовательными ресурсами: школьной библиотекой, литературой для родителей и учителей и другим медиаконтентом.
1dnevnik.ru является одним из самых успешных интернет- проектов. Он был запущен молодым предпринимателем Николаем Саганенко во время экономического кризиса в начале 2009 года. В кратчайшие сроки проект 1dnevnik.ru получил поддержку правительства и государственной власти на различных уровнях, а также звание лучшего инновационного проекта и премию «Прорыв года». Электронный дневник позволяет следить за успеваемостью, посещаемостью и расписанием детей. С его помощью учащиеся могут повысить свою успеваемость и оптимизировать процесс обучения, а учителя наладить диалог с родителям. Стоит заметить, что профили пользователей «Электронного дневника школьника» уникальны, предоставляется возможность получать доступ исключительно к своим данным. К примеру, родители, запрашивая данные о своем ребенке, получают доступ только к оценкам и комментариям учителей и не могут просматривать личные данные.